Создано 27.03.2023
В СФ призвали вернуть понижающие коэффициенты на перевозку угля за экспорт и дальность

Замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, сенатор от Кузбасса Дмитрий Кузьмин считает, что Правительство должно вернуть временные коэффициенты на перевозку угля за экспорт и дальность — 0,4 и 0,895 соответственно. Как отметил парламентарий в ходе совещания в верхней палате с участием представителей РЖД и Минтранса, продление моратория нанесёт непоправимый ущерб отрасли.
Кузьмин отметил, что уровень добычи угля непосредственно связан с его транспортировкой, и сегодня компаниям приходится снижать плановые показатели, поскольку вывезти все добытое сырьё через Восточный полигон невозможно, в частности, из-за постоянных переносов сроков модернизации проекта. «В 2022 году в восточном направлении вывезли 101 млн тонн, что на 16 млн тонн меньше обозначенных объёмов, а в 2023 году запланирован вывоз только 112 млн тонн», — сказал Кузьмин.
Он напомнил, что, правительство Кузбасса инициировало заключение соглашения с ОАО «РЖД», в рамках которого запланирован вывоз в 2023 году каменного угля из региона на экспорт в восточном направлении в индикативном объёме не менее 55,1 млн тонн, а гарантированно — не менее 53,1 млн тонн, и 10 миллионов тонн — это критическая цифра для угольной отрасли региона в целом.

С июня прошлого года отменили 2 понижающих коэффициента, при этом с тех пор тарифная нагрузка выросла вдвое, что ставит в очень сложную ситуацию компании отрасли. Люди могут потерять работу. Также отсутствует прозрачность процесса согласования поданных заявок, и по факту никто не знает, какой объём ему согласуют
Дмитрий Кузьмин, замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
В июне прошлого года первый замглавы Комитета СФ по экономической политике, сенатор от Кузбасса Алексей Синицын сообщал, что компании в регионе всерьёз подумывают о сокращении добычи угля, за которым неминуемо последует и увольнение сотрудников. Одна из причин, уточнил сенатор — систематическое неосвоение инвестиционных средств на развитие Восточного полигона, переносы сроков строительства и раздувание инвестиционной программы РЖД.
Почти год назад, выступая в ходе «правительственного часа» в верхней палате, первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что кабмин планирует минимизировать нагрузку по индексации на тарифы РЖД для грузоотправителей угля. Затем, в ноябре 2022 года грузовые железнодорожные тарифы были проиндексированы на 8% в 2023 году и продлена отмена понижающего коэффициента на перевозку угля до конца текущего года.