← Назад

Создано 10.07.2023

В СФ призвали выделять бюджетные деньги тем автопредприятиям, где есть собственные конструкторские решения

Фото: usertrmk/ freepik
Фото: usertrmk/ freepik

За первую половину 2023 года китайские автопроизводители продали в нашей стране 168 тыс. автомобилей — это больше, чем за весь прошлый год. Как уточнила «Российская газета» со ссылкой исследование компании «Открытие Авто», доля рынка авто из Поднебесной возросла за год с 10,6% до 46%. Только марка Chery в первом полугодии текущего года передала российским клиентам 46970 машин.

Помимо 19 китайских марок, которые в России в первом полугодии продавали официальные импортёры, на отечественном рынке представлены ещё порядка десятка брендов из КНР — они попадают в РФ по каналам параллельного импорта.

Незаконные санкции и рестрикции уже научили не только политиков, но и производителей понимать, что надо заниматься локализацией производства, а не сборкой иностранных автомобилей, сказал «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по бюджету и финырнкам Сергей Рябухин. По его словам, уже не нужны дополнительные аргументы в пользу скорейшей перестройки нашей экономики таким образом, чтобы отечественный бизнес был заинтересован в производстве. 

Он привёл в пример Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), где 28 августа планируется открыть линию по производству 10 тысяч новых джипов с дизельными двигателями в одну смену. Сенатор отметил, что пока это будут китайские машины, но постепенно линия перейдёт только на российские авто.

Сергей Рябухин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Сергей Рябухин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Чтобы процесс двигался быстрее, надо активнее заниматься собственными разработками, поощрением предприятий, у которых уже есть конструкторские решения и направлять туда бюджетные средства. Мы и так потеряли много времени, рассчитывая на международное разделение труда

Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам

Сегодня же премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что локализация производства автокомпонентов и автомобилей китайских компаний обладает большими перспективами для российского рынка. В ходе посещения выставки «Иннопром-2023» глава Правительства остановился у стенда компании DongFeng Motor Corporation, которая представила модели, ориентированные на российский рынок, а также планы по локализации производства.

Ранее в Минпромторге сообщили, что в 2022 году отечественные автопроизводители выпустили 620 тысяч машин, что на 60% меньше, чем в годом ранее, а именно в сегменте легкового автотранспорта зафиксировано снижение на 66%.

Как отмечал первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов, законодателям необходимо оказать посильную помощь заводу АвтоВАЗ, в частности, при формировании бюджета на ближайшую трёхлетку чтобы его автомобили могли конкурировать, в частности, с китайскими, которые заполняют рынок в РФ.

Как отметила Председатель СФ Валентина Матвиенко, товарооборот РФ и КНР растёт, и есть все основания утверждать, что по итогам нынешнего года он превысит 200 миллиардов долларов. «Тот факт, что больше 70% расчётов ведутся в национальных валютах, тоже говорит о многом, а бизнес России и Китая крайне заинтересован в сотрудничестве», — сообщила спикер верхней палаты в ходе официального визита делегации Федерального Собрания в Китай.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?