Создано сегодня в 12:23
В СФ призвали запретить ездить на электросамокатах в Москве по узким тротуарам

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press
Замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый зампред Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин написал обращение в департамент транспорта Москвы с просьбой рассмотреть возможность ограничения скорости или запрета движения средств индивидуальной мобильности на узких тротуарах и оживлённых улицах столицы. Копия обращения имеется в распоряжении «СенатИнформ».
В своём письме на имя заместителя мэра, главы департамента транспорта столицы Максима Ликсутова сенатор обратил внимание на то, что в последнее время во многих крупных городах страны, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, активно вводятся меры по регулированию движения средств индивидуальной мобильности (СИМ) в местах массового скопления пешеходов. К примеру, в Петербурге ограничено движение самокатов и электровелосипедов на конкретных улицах, а также установлены ограничения по скорости и определённые запреты для отдельных категорий пользователей.
Особое беспокойство, по мнению Шейкина, вызывает ситуация с курьерами, которые часто на электровелосипедах или мопедах передвигаются по тротуарам, что повышает риск аварийных ситуаций и создаёт дополнительные трудности для пешеходов.
«Узкие тротуары шириной менее 3 метров объективно не способны безопасно размещать и пешеходов, и пользователей СИМ одновременно, что создаёт предпосылки для травматизма, конфликтных ситуаций и затрудняет проход, особенно в часы пик», — отметил парламентарий.
Поэтому, на его взгляд, целесообразно использовать ширину тротуара менее двух-трёх метров как критерий для введения запрета на движение СИМ и установить на таких улицах Москвы соответствующие специальные знаки.
В связи с этим прошу вас выразить позицию правительства Москвы относительно перспективы ограничения скорости или полного запрета движения средств индивидуальной мобильности по всем тротуарам шириной менее двух-трёх метров, а также по улицам, где зафиксирован существенный пешеходный трафик. Это поможет обезопасить пешеходов и снизить вероятность столкновений
Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Накануне сенатор Иван Абрамов в разговоре с нашим изданием заявил, что необходимо как можно скорее классифицировать весь электротранспорт, которым сегодня пользуются граждане. В частности, обратить больше внимания на электровелосипеды, которые фактически можно считать мопедами.
«СенатИнформ» писал, что в России могут ввести биометрическую идентификацию для водителей самокатов. Власти рассматривают такую возможность для граждан, которые хотят ездить на электросамокатах и других СИМ со скоростью выше 12 км/час. Такой эксперимент планируют провести в Москве в 2026 году с начала сезона катания на самокатах.
Напомним, в первом чтении принят подготовленный сенаторами проект закона о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедов.