Обновлено 16.02.2024
В СФ против снижения проходного балла в вузы для будущих аграриев
Сильно снижать проходные баллы по ЕГЭ для будущих аграриев не стоит: такой шаг просто дискредитирует высшее образование в данной области. Об этом «СенатИнформ» заявила зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева.
Ранее в ГД предложили установить пониженный проходной балл во всех вузах страны по сельскохозяйственным направлениям. Сегодня выучиться на агронома или биотехнолога можно в институте или университете, подведомственном либо Минобрнауки, либо Минсельхозу. При этом правила поступления в них разные: в первых проходной балл выше, чем во вторых. Так, для вузов в подчинении у Минобрнауки установлены следующие минимальные баллы ЕГЭ: не менее 39 по математике, физике или химии и не менее 40 — по русскому языку. Для вузов, относящихся к Минсельхозу — не менее 36 баллов по русскому языку, физике и химии, и не менее 27 баллов — по профильной математике, сообщает «Парламентская газета».
Екатерина Алтабаева назвала единые требования для вузов разной формы подчинённости при одних и тех же специальностях хорошим подходом.
При этом балл не должен быть слишком низким, потому что нам нужны высококлассные специалисты и не важно, где они работают — в сельском хозяйстве, образовании, медицине. Поэтому слишком занижать требования не совсем правильно
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
По мнению сенатора, не должно быть такого, чтобы все специалисты в этой области не имели общего уровня подготовки по предметам, которые пусть даже не являются для них профильными, но для профессионала с высшим образование – обязательны.
«Выравнять условия – нужно. При этом нельзя сильно занижать минимальные баллы, это просто дискредитирует высшее образование в данной области», — подчеркнула парламентарий.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что надо с детства прививать интерес к сельскохозяйственному труду, агроэкологии, включать в образовательный процесс изучение сферы сельского хозяйства и профориентацию на соответствующие специальности. Она поддержала идею утвердить дорожную карту по развитию агроклассов в стране.
Глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных заявлял, что для адаптации системы образования под современные запросы в агропромышленном комплексе (АПК) необходим комплексный подход, начиная со школ. Он сообщал, что в верхней палате готовят законопроект, который устранит разрыв в агрообразовании.
Сенатор Сергей Митин говорил, что в сельхознауке увеличивается доля специалистов пенсионного возраста, а молодёжи – снижается.