← Назад

Обновлено 26.09.2023

В СФ рассказали, что мешает развитию снегоходного туризма в России

гонки на снегоходах

Фото: George Zakharchuk/ Russian Look

Снегоходный туризм остро нуждается в предметном внимании российского государства. В странах, где такое внимание есть, эта отрасль является одной из самых динамично развивающихся и приносит в экономику сотни миллиардов долларов. При этом Россия обладает куда большим потенциалом к развитию сферы, чем, например, США, Канада и Финляндия, с учётом протяжённости наших северных территорий, заявил первый замглавы Комитета СФ по экономполитике Алексей Синицын.

По словам сенатора, из-за архаичного законодательства весь подобный туризм у нас находится в серой зоне: по РФ перемещаются незарегистрированные транспортные средства, за рулём которых находятся лица, не имеющие легального доступа к управлению.

Вместо легальной отрасли с массовой арендой, снегоходы остаются игрушками для богатых из-за высокой стоимости «входного билета»

Алексей Синицын, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

По его словам, чтобы исправить ситуацию, надо решить всего три проблемы. Во-первых, допускать к управлению снегоходами туристов, обладающих водительскими правами категории “В”, как это происходит в большинстве стран. У нас же пока человек, который хочет арендовать такой транспорт, должен сначала выучиться на тракториста-машиниста. Во-вторых, необходимо законодательно определить, что такое снегоходная трасса. И в-третих, передать контроль за этой сферой из департамента растениеводства и защиты растений Минсельхоза в МВД.

Законодатель отметил, что в Совете Федерации темой занимаются уже пять лет, включая регулярные обращения в адрес Правительства РФ с предложениями проектов нормативных актов, но «каждый раз получаем отрицательное заключение и ничего не меняется».

Более того, напомнил Синицын, 6 сентября 2022 года в ходе заседания президиума Госсовета по развитию туризма губернатор Кузбасса озвучил проблему Президенту РФ, предложив провести эксперимент на территории своего региона и доказать, что предложенные меры безопасны и соответствуют лучшим мировым практикам. Тогда Владимир Путин сказал, что пилотных регионов не нужно, а все предложения «находятся в области здравого смысла и нужно отразить в перечне поручений и реализовать сразу по всей стране». Но спустя год ситуация не изменилась, подчеркнул Синицын.

Напомним, премьер Михаил Мишустин поручил профильным министерствам и ведомствам рассмотреть возможность упрощения процедуры получения прав на управление квадроциклами и снегоходами, когда эта техника используется для туристических целей, ещё в августе 2022 года. Тогда же глава Правительства РФ подчеркнул, что важно не допустить снижения уровня безопасности в этой сфере.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?