Создано 01.03.2023
В СФ рассказали, что может затормозить процесс реконструкции региональных дорог
По итогам 2024 года в 37 субъектах Федерации доля региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, будет составлять менее 52%. Об этом на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при СФ заявил первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Напомним, согласно нацпроекту «Безопасные качественные дороги», в 2025 году в нормативное состояние должны привести 52,6% региональных и муниципальных дорог. Проблемы, которые затрудняют реализацию проекта для субъектов РФ, по словам парламентария, заключаются в увеличении стоимости стройматериалов, подорожании и дефиците дорожной техники, отказе от работ по обустройству дорог, что приводит к росту ДТП, отсутствии квалифицированных кадров и должного контроля за работой подрядчиков на местах. «Не всегда при распределении средств федерального бюджета учитывались возможности каждого конкретного региона», — отметил Абрамов.
Кроме того, мало отремонтировать дорогу — её нужно ещё сохранить. Между тем, каждый десятый грузовой автомобиль едет по стране с нарушением допустимых нагрузок. Так происходит из-за малой численности сотрудников Ространснадзора и неработающих автоматических пунктов весогабаритного контроля. По данным Счётной палаты на 1 февраля 2022 года, из 439 пунктов функционировало 219, то есть 51%.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко призывала кабмин не откладывать модернизацию региональных дорог. По её словам, в этом вопросе региональным дорожным фондам может понадобиться помощь из центра.