Создано 27.02.2023
В СФ рассказали, как помочь российскому автопрому
Для поддержки российских автопроизводителей следует дофинансировать госпрограмму льготного кредитования на покупку российских автомобилей. Об этом заявил глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов на парламентских слушаниях, посвящённых развитию автопромышленности РФ.
Он напомнил, что автомобильная отрасль уже год существует в условиях системного макроэкономического стресса. Государство продолжает оказывать всестороннюю поддержку автопроизводителям. Так, например, к 2023 году принята вся необходимая нормативная база, установлена господдержка ускоренного освоения производства критически важных автокомпонентов, продаж автомобильной техники.
В то же время, ряд проблем остаётся нерешённым, пояснил Кутепов. В частности, жизненно важным является дофинансирование госпрограммы льготного автокредитования из-за возрастающего прямого и скрытого импорта иностранных подержанных автомобилей. Например, в регионах продолжают закупать автобусы, используя схему «заключения контракта на оказание услуг, через которые рынок наполняется “иными” автобусами».
Необходимо ввести дополнительный дополнительный запрет, чтобы пресечь возможность реализации этой схемы. Иначе российские производители автобусов могут потерять эту долю рынка
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий рассказал, что ранее Минпромторг РФ поддержал законопроект СФ о локализации такси, который даёт право кабмину устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, используемых в таком качестве.
Напомним, спикер СФ Валентина Матвиенко настаивала, что нужно пересадить пассажиров такси на отечественные автомобили. По её словам, в нынешних условиях следует оказывать максимальную поддержку российскому автопрому.