Создано 09.09.2024
В СФ рассказали, как снизить аварийность на ж/д переездах
Аварийность на железнодорожных переездах поможет снизить строительство путепроводов. Такое мнение в разговоре с «СенатИнформ» высказал первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
«Коммерсант» со ссылкой на данные ГИБДД сообщает, что за семь месяцев 2024 года число ДТП на переездах выросло на 9,8%, а число погибших — на 15,8%. В этой связи Генпрокуратура готовит комплекс мер по снижению аварийности на ж/д переездах. В частности, ведомство предложило Минтрансу, МВД и РЖД увеличить количество камер, шлагбаумов и барьеров на ж/д переездах, а также исключить длительные перекрытия проезда. Также Генпрокуратура считает необходимым включить в практическую часть экзамена на получение водительских прав маршруты с переездами для проверки навыков у кандидатов.
По словам сенатора Абрамова, сегодня это достаточно серьёзная проблема для многих субъектов РФ. И хотя увеличение числа камер может улучшить статистику, но кардинально ситуацию не изменит. Единственный действенный способ решения проблемы может стать только строительство достаточного количества путепроводов, особенно в наиболее загруженных местах. Однако должного финансирования в этой сфере пока нет.
В Совете Федерации есть специальная комиссия по мостам и путепроводам. Сейчас, в преддверии формирования нацпроекта «Транспорт», мы надеемся, что всё-таки вопрос будет рассмотрен, и на ближайшую пятилетку будет заложено финансирование на строительство таких объектов
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Сенатор, представляющий в СФ Амурскую область, рассказал, что сегодня Восточный полигон настолько развит, что практически каждые 7-10 минут идут поезда. И в очередях на переездах люди теряют огромное количество времени, что, естественно, вызывает много недовольства.
«Поэтому нужно обращать внимание не только на строительство железных дорог, но и на всю прилегающую инфраструктуру. Это очень важно для комфортного проживания наших граждан и развития экономики. Потому что любой простой – это потерянные деньги», — уверен Абрамов.
В июле Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что нацпроекта по мостам и путепроводам не будет, но нужна отдельная подпрограмма и целевое финансирование на строительство и реконструкцию подобных сооружений.
Спикер СФ подчеркнула, что в регионах очень много аварийных мостов, путепроводов — «это угроза жизни людей». При этом, регионы самостоятельно, без поддержки федерального центра не смогут справиться с данной проблемой.
Матвиенко также призывала кабмин не откладывать модернизацию региональных дорог.