Создано 09.03.2023
В СФ рассказали, как сохранить дороги от колёс грузовиков
Необходимо разработать механизм переориентации перевозки зерна с автомобильного транспорта на железнодорожный в тех регионах, где пропускная способность железной дороги позволяет это сделать, а также предусмотреть в паспорте национального проекта «Безопасные качественные дороги» такой целевой показатель как функционирование автоматических пунктов весогабаритного контроля, а не только их размещение. С такими предложениями выступил глава Комитета СФ по экономической политики Андрей Кутепов в письмах (есть в распоряжении «СенатИнформ») на имя помощника Президента РФ Максима Орешкина и зампреда Правительства Марата Хуснуллина.
Сенатор подчеркнул, что сегодня растёт доля автомобильного транспорта в общей структуре перевозок зерновых, поскольку небольшим копаниям железная дорога фактически недоступна из-за высокой стоимости аренды вагонов.
Кутепов привёл данные Счётной палаты РФ, согласно которым на 1 февраля 2022 года из 439 обычных пунктов весогабаритного контроля не работали 219 (51%), а из 270 автоматических пунктов весогабаритного контроля не функционировали 157 (58%). В итоге, уточнил сенатор, каждый десятый грузовик едет с нарушением допустимых нагрузок, что приводит к разрушению региональных дорог и мостов.
Поэтому также необходимо установить административную ответственность за нарушение Правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весогабаритного контроля, увеличить штатную численность сотрудников Ространснадзора и усилить ответственность за неподчинение водителей законным требованиям его должностных лиц при осуществлении весогабаритного контроля
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
В начале этого года Правительство РФ сообщило, что направит 13,2 трлн рублей на модернизацию, расширение и строительство автотрасс, улучшив в итоге состояние 100 тысяч км дорожной сети.
Ранее член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Юлия Лазуткина отмечала, что на ремонт 2-х тысяч мостов и 170 путепроводов в России будет выделено 400 миллиардов рублей. При этом сенатор уточнила, что во многих региональных профильных министерствах не хватает специалистов с мостостроительным образованием.