Создано 12.09.2024
В СФ рассказали, как уменьшить число конфликтов в школе
Минпросвещения разработало рекомендации о профилактике конфликтов, проявлений экстремизма и терроризма в поликультурной образовательной среде.
Так, согласно документу, предлагается проводить антиэкстремистские онлайн-фестивали, которые помогут молодым людям серьёзно задуматься о проблеме терроризма. Для таких фестивалей молодёжь будет снимать видеоролики о борьбе с экстремизмом. Минпросвещения также считает, что антитеррористический контент должен дискредитировать в глазах людей социальный образ террориста с точки зрения общепринятых норм морали, религии, истории и законов логики, сообщает «Парламентская газета». Вместе с тем, подобный контент должен популяризировать военнослужащих и гражданских, проявивших мужество в борьбе с терроризмом.
Другое предложение ведомства — решать конфликтные ситуации в школах через «восстановительный подход». В этом методе главное не наказание, а заглаживание вины, исправление проступка, и понимание ребёнком цены такого действия. Например, вместо «Перестань дразнить Машу!» учителям предлагают говорить «Мне неприятно слышать, как ты дразнишь Машу». Предлагается также использовать поддерживающие высказывания для признания успеха, прилежания и других видов желательного поведения.
В разговоре с «СенатИнформ» член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов заметил, что задача учителя — не просто отчитать необходимый материал, но и найти подход к ребёнку. Такой контакт с учителем, психологический комфорт в школе оказывает положительное влияние на будущее ребёнка, помогает ему развиваться. В итоге и конфликтов в образовательной среде становится меньше.
В школе ребёнок, в первую очередь, учится существовать в обществе, увлекается новыми знаниями. Именно поэтому психология — одна из дисциплин, которую изучают педагоги. Они должны находить подход к каждому ребёнку
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее сенатор говорил, что в России необходимо разработать комплекс мер, который позволит разобраться с причинами возникновения буллинга в школах. При этом в борьбу с травлей должны включаться не только директора учебных заведений, но и родители, и учителя.
Генпрокурор РФ Игорь Краснов, выступая с докладом в Совете Федерации в ходе 566-го пленарного заседания, заявил, что в России необходимо ввести механизмы разрешения конфликтных ситуаций в школах.
До этого Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Мария Львова-Белова заявляла, что школа должна быть более чувствительна к детям. По её мнению, проблема буллинга минимизируется, если учителя начнут лучше вникать в проблемы учеников.