Создано вчера в 16:25
В СФ рассказали, какие меры помогут увеличить экспорт вина из России

Фото: Shatokhina Natalia/ Global Look Press
Чтобы увеличить экспорт российского вина, нужно выделять субсидии на логистику, сертификацию и рекламу продукции за рубежом и в целом упростить выход производителей на международные рынки, считает член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ольга Епифанова.
В разговоре с «СенатИнформ» парламентарий прокомментировала сообщение о том, что РФ в первом полугодии 2025 года экспортировала 1,8 тыс. тонн вина, что на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Стоимость поставок выросла на 19%, почти до $2,6 млн, пишет «Финмаркет» со ссылкой на «Агроэкспорт». Отмечается, что основными покупателями российского вина стали Китай, Казахстан и Турция.
Сенатор Епифанова считает, что государство должно помочь виноделам по нескольким направлениям, чтобы увеличить экспорт российского вина.

Ольга Епифанова. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Во-первых, важно развивать узнаваемость российских вин за границей - через участие в выставках, поддержку рекламных кампаний и продвижение бренда «Сделано в России». Во-вторых, можно выделять субсидии на логистику, сертификацию и рекламу за рубежом, а также упростить выход на международные рынки - особенно в Китай, Турцию, Казахстан и другие страны, где растёт спрос
Ольга Епифанова, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Председатель Союза фермерских винодельческих хозяйств Геннадий Опарин в разговоре с «СенатИнформ» также отметил, что для устойчивого развития винодельческой отрасли в России необходим комплексный подход, включающий модернизацию производственных мощностей, подготовку квалифицированных специалистов и активное продвижение отечественных вин, в том числе через онлайн-платформы. По его мнению, важным шагом станет внедрение системы официальных обозначений происхождения продукции, что позволит укрепить доверие к качеству российского вина.
Опарин рассказал, что одним из наиболее перспективных сегментов сегодня являются игристые вина, особенно востребованные в странах Азии и СНГ, что открывает широкие возможности для развития экспорта.
Он также обратил внимание на то, что есть сложности взаимодействия с торговыми сетями, включая недостаточную индексацию цен, ограниченный доступ отечественной продукции на полки магазинов и высокую долю импорта.
Как ранее отмечали в Минсельхозе, в супермаркетах доля российского вина уже доходит до 20%, а в гипермаркетах превышает этот показатель.
Сообщалось, что в 2024 году площадь виноградников в России превысила 110 тыс. гектаров, а продажи достигли рекорда за последние 15 лет, экспорт вырос почти в 3,2 раза.