← Назад

Создано 14.12.2021

В СФ рассказали, на какие проекты по развитию транспортной инфраструктуры привлекают средства ФНБ

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

На 1 декабря 2021 года общий объем Фонда национального благосостояния составил чуть меньше 14 трлн рублей. По сравнению с началом года он увеличился на 340,6 млрд рублей. Об этом рассказал аудитор счетной палаты РФ Алексей Саватюгин в ходе «круглого стола» в СФ на тему привлечения средств ФНБ для финансирования проектов по развитию транспортной инфраструктуры.

Он напомнил, что в соответствии с посланием Президента Федеральному Собранию, кабмину было поручено обеспечить направление средств ФНБ на финансирование проектов по развитию транспортной инфраструктуры, на возвратной основе. В рамках этой работы Правительство приняло постановление, предусматривающее внесение изменений в порядок управления средствами Фонда.

Согласно принятым изменениям, рассказал Саватюгин, на основании решения Президента РФ или премьер-министра можно размещать средства ФНБ в долговые обязательства российских эмитентов, связанные с реализацией проектов с превышением стандартных ограничений.

Аудитор сообщил, что Счетная палата ежегодно проводит экспертно-аналитическое мероприятие по вопросам формирования ФНБ и использования его средств. По завершению этого мероприятия в апреле 2022 года Совет Федерации получит отчет о состоянии дел, подчеркнул Саватюгин.

Первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Ленар Сафин, в свою очередь, напомнил, что в апреле этого года глава государства Владимир Путин поручил кабмину представить перечень инфраструктурных проектов, финансирование которых будет осуществляться с привлечением ФНБ, в срок до 1 мая. Кроме того, Президент РФ отметил, что до 2024 года включительно из ФНБ планируется выделить 2,5 трлн рублей на инфраструктурные проекты. Так, вскоре предполагается начать 8 крупных проектов, 5 из них относятся к транспортной инфраструктуре.

Было принято решение, что 50% указанного объема средств будет направлено на финансирование наиболее крупных самоокупаемых инфраструктурных проектов, по каждому из них решение будет принимать Президент или Правительство

Ленар Сафин, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

По словам сенатора, на текущий момент приняты решения о выдаче средств ФНБ на развитие восточной части БАМа — средства предоставляются ОАО «РЖД» под 5% годовых на 25 лет, ожидаемая окупаемость — 30 лет. Также средства будут выделены на развитие железнодорожной инфраструктуры центрального транспортного узла.

«Это позволит улучшить транспортную доступность районов Москвы, в том числе Новой Москвы и Московской области», — убежден парламентарий.

На строительство скоростной автомагистрали М-12 Москва-Казань из средств ФНБ будет выделено 150 млрд. рублей. Также будут выделены средства на строительство скоростной автодороги от Казани до Екатеринбурга и обновление подвижного состава петербургского метрополитена.

«Вложение средств ФНБ началось не в этом году, государство инвестирует в инфраструктуру с 2014 года. Сейчас уже реализуются такие проекты, часть проектов введена в эксплуатацию», — рассказал Сафин, отметив, что среди таких проектов — строительство центральной кольцевой автодороги Московской области, модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба и другие.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?