Обновлено 30.01.2024
В СФ рассказали о наработках регионов в области цифровизации туриндустрии
Во многих регионах страны есть свои наработки по цифровизации туриндустрии — это не только региональные туристические порталы, но и специальные мобильные приложения, позволяющие путешественникам с помощью геолокации узнать о близлежащих интересных объектах, составить маршрут, приобрести билеты на мероприятия. Об этом рассказала зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый зампред Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова 30 января в ходе семинара-совещания «Цифровизация туристской отрасли в РФ».
По словам парламентария, цифровизацию туриндустрии сейчас обеспечивает активное внедрение информационных технологий и представителями турбизнеса. «На туристском рынке действует целый ряд специализированных интернет-площадок и сервисов приобретения турпутевок и билетов, бронирования отелей, онлайн-карт и навигации, мобильных приложений для путешествий», – напомнила Рукавишникова.
Она отметила, что их функционирование в совокупности с федеральными и региональными ресурсами демонстрирует достаточно высокий уровень цифровизации туротрасли.
Развитие туристской отрасли является сейчас одним из приоритетов государственной политики, ориентированной на рост внутреннего и въездного туризма, а также обеспечение качества и доступности туристских услуг для граждан страны
Ирина Рукавишникова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Законодатель напомнила, что среди основных направлений развития цифровых технологий в сфере туризма, определённых Стратегией развития туризма в РФ на период до 2035 года, значатся перевод всех государственных услуг, связанных с осуществлением туристской деятельности, в электронную форму, обеспечение возможности предоставления участниками туристского рынка всей установленной отчётности в электронной форме, интеграция государственных информационных систем, связанных с обеспечением туристской деятельности, а также использование цифровых решений для совершенствования взаимодействия с предпринимательским и экспертным сообществом при разработке и реализации проектов в сфере туризма.
Также Рукавишникова подчеркнула, что Стратегией одной из важных задач определено создание условий для формирования туристской экосистемы, объединяющей всех участников рынка на онлайн-платформе.
Ранее, в ходе заседания, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Елена Шумилова предложила внедрить в России цифровой паспорт туриста, который позволит на одной платформе приобретать билеты, получать скидки, строить маршруты.