Обновлено 30.01.2024
В СФ разработали закон о защите персональных данных туристов
Компании, которые продают в интернете билеты на различные виды транспорта, а также предоставляют сервис бронирования отелей обяжут раздельно предъявлять туристам пользовательское соглашение и соглашение об условиях конфиденциальности, то есть обработки персональных данных. Соответствующий закон разработан в Совете по развитию цифровой экономики при СФ, сообщила зампред Совета, первый замглавы Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова 30 января на семинаре-совещании «Цифровизация туристской отрасли в России».
Сенатор уточнила, что документ находится на согласовании в Правительстве РФ и скоро его планируют внести в Госдуму.
Сейчас, когда заходишь на сайт, подписываешь или соглашаешься с пользовательским соглашением, выходит, что дальше твои персональные данные могут использоваться по умолчанию, что неправильно
Ирина Рукавишникова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
В ходе мероприятия замглавы Роскачества Юлия Михалёва с сожалением отметила, что, получая один раз одобрение политики конфиденциальности от пользователя при первичной установке программы, потом оператор использует введённые данные автоматически, как и когда хочет.
Ирина Рукавишникова подчеркнула, что в сфере туризма есть ещё много задач, которые требуют законодательных изменений, а также управленческих и организационных решений.
Ранее сообщалось, что представители турбизнеса недовольны правилами работы с системой «Электронная путёвка», так как большую часть путёвок компании продают через агентов, которые не вошли в систему, хотя именно эти агенты устанавливают итоговую стоимость отдыха.
Летом прошлого года крупнейшие объединения туристических компаний попросили у Минэкономразвития убрать НДС по всем услугам, которые оказывают в гостиницах и других местах размещения, а также снизить или отменить ставку по налогу на имущество и на прибыль.