Создано сегодня в 20:22
В СФ считают, что авиакомпании должны объяснять, как формируют цены на билеты

Фото: Парламентский фотоархив/Пресс-служба СФ
Авиакомпании и агрегаторы заявили о стабилизации цен на авиабилеты по популярным направлениям летнего отдыха и даже некотором снижении стоимости по сравнению с прошлым высоким сезоном. Топ направлений остался традиционным, но москвичи в этом году стали чаще выбирать отпуск за рубежом, а жители регионов — отдыхать в столице.
По данным «Авиасейлс», значительно подешевели билеты в Сочи — на 11%, до 12,3 тыс. рублей в одну сторону, и в Санкт-Петербург — на 5%, до 5,5 тыс. рублей. На международных маршрутах стала ниже стоимость билетов в Армению, Белоруссию и Казахстан. У OneTwoTrip снижение на 29% произошло на рейсах в Санкт-Петербург (до 14,2 тыс. рублей в обе стороны). Билеты в Москву и обратно в среднем обходятся этим летом в 14,4 тыс. рублей — на 25% дешевле, чем годом ранее, пишет «Коммерсант».
В топ-3 зарубежных летних направлений, в частности «Аэрофлота» и «России», из Москвы входят Анталья, Стамбул и Ереван, из Санкт-Петербурга — Анталья, Ереван и Алматы.
Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин скептически отнёсся к этой информации, напомнив, что цены на билеты авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы в Геленджик с момента открытия продаж выросли почти в 3 раза, что вообще не может быть нормой и оставаться незамеченным. В беседе с «СенатИнформ» парламентарий отметил, что, несмотря на работу ФАС и всех поручений главы государства, авиакомпании ведут свою политику, которую невозможно ни понять, ни просчитать.
Перевозчики не слышат вообще. У нас очень короткое лето, и граждане оказываются в ситуации, когда цены взлетают до небес. Купить билет в Сочи практически невозможно на обычную заработную плату, что бьёт не только по карману, но и по психологическому состоянию наших граждан
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Поэтому, уверен сенатор, авиакомпании должны понятно объяснять, из чего формируются их цены на билеты. «Тем более, что государство субсидирует сегодня различные направления перевозки», — подчеркнул Деньгин.
Ранее сообщалось, что готовится обращение в Минтранс и ФАС с просьбой запретить повышение цен на билеты больше, чем на 20% из-за «высокого спроса».
Сенатор Айрат Гибатдинов высказывал мнение, что определение верхних границ цен на авиабилеты будет способствовать развитию внутреннего туризма и возможностей для путешествий станет больше.
Наше издание писало, что Гибатдинов разработал поправки в законодательство, запрещающие авиаперевозчикам самостоятельно устанавливать нормы по весу и габаритам ручной клади.
Председатель СФ Валентина Матвиенко ранее говорила, что не должно происходить необоснованного роста цен на авиабилеты, при этом важно не навредить отрасли, которая испытывает давление из-за санкций.