← Назад

Создано 31.12.2024

В СФ считают, что маркировка автозапчастей поможет обелить рынок

автозавод производство

Фото: Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press

Российский автопром смог приспособиться к новым реалиям, несмотря на трудности после ухода крупных зарубежных автоконцернов. Об этом телеканалу «Вместе-РФ» сказал зампред Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Александр Терентьев. 

По словам сенатора, сегодня основной проблемой стало увеличение цен — средняя стоимость автомобиля теперь близка к 3 млн рублей. Поэтому на рынке увеличилась доля подержанных автомобилей. Средний возраст машин вырос с 12 лет в 2019 году до 15 лет в 2023 году — это требует больше затрат на обслуживание авто.

Александр Терентьев также отметил сложности с локализацией производства комплектующих, доставкой автомобилей из-за границы, сервисным обслуживанием и поставками запчастей. Последние зачастую оказываются контрафактными, на что жалуются многие автовладельцы. 


Одно из решений этой проблемы — усиление контроля через систему цифровой маркировки «Честный знак»

Александр Терентьев, зампред Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

По мнению парламентария, маркировка поможет сделать рынок автокомпонентов более прозрачным и безопасным для потребителей.

Ранее сообщалось, что в кабмине прорабатывают изменения в программу льготного автокредитования, чтобы учитывать использование критических компонентов отечественного производства при сборке участвующих в проекте электромобилей. 

Спикер СФ Валентина Матвиенко поручала подготовить предложения для поддержки отечественного автопрома. По её словам, следует продолжать законодательную работу по помощи российским автопроизводителям.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?