Создано 09.04.2025
В СФ считают, что надо разбираться с ценообразованием на одежду и обувь

Фото: teksomolika/ freepik
Рост цен на обувь и одежду в российских магазинах превысил уровень инфляции, пишет «Газета.ру». Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин сказал «СенатИнформ», что это связано со многими факторами, в том числе с логистикой и импортными материалами. При этом он уверен, что недопустимо завышать цены.
Обувь за прошлый год подорожала на 14%, а одежда – на 11%. Инфляция же в России составила 9,52%. В целом продажи одежды и обуви в денежном выражении равны 4,1 трлн рублей. Существенная доля покупок – 64% - приходится на онлайн-магазины и маркетплейсы.
По словам сенатора Вадима Деньгина, подорожание связано со многими факторами – стоимостью доставки, зависимостью от зарубежных тканей или деталей. Но такие необходимые вещи, как одежда и обувь, должны быть доступны людям.

Вадим Деньгин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Надеюсь, что в среднесрочной перспективе ситуация изменится и рост цен замедлится. Не могут джинсы или костюм стоить сумасшедших денег. Нужно разбираться с ценообразованием и причинами того, что производители и продавцы выставляют цены гораздо выше себестоимости товара?
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Он отметил, что нужно следить не только за стоимостью продукции, но и за её качеством. А если на российский рынок вернутся зарубежные бренды, это не должно привести к дальнейшему подорожанию одежды. Сенатор считает, что иностранные компании могут вернуться только на условиях, выгодных нашей стране и потребителям.
Ранее «СенатИнформ» писал, что почти 60% россиян покупают одежду и обувь онлайн.
Председатель СФ Валентина Матвиенко призывала максимально защитить права потребителей при регулировании работы маркетплейсов. При этом важно не убить этот вид торговли и не допустить монополизации на рынке.
Ранее спикер верхней палаты заявила, что иностранные бренды, которые ушли из России, многое потеряли, потому что им на смену придут отечественные проекты. По словам Матвиенко, это время возможностей, которое нужно использовать для развития внутреннего рынка.