← Назад

Обновлено 26.05.2025

В СФ призвали конкретизировать нацпроект о Севморпути

северный морской путь

Фото: Rosneft/ via Globallookpress.com/ Global Look Press

Использованию Северного морского пути (СМП) сегодня придаётся серьёзное внимание на самых разных уровнях госуправления. СМП рассматривается не только как транспортный, логистический механизм, позволяющий России выступать серьёзным контрагентом в доставке товаров и грузов, но и как важный инструмент развития тех регионов, которые относятся к его бассейну. Об этом заявил замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатлоий Широков, председательствуя 26 мая на тематическом совещании в верхней палате.

Сегодня по инициативе губернатора Мурманской области Андрея Чибиса продумывается идея национального проекта «Северный морской путь и Арктика», но пока не понятна конкретная реализация идеи. А это необходимо

Анатолий Широков, зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

Как сообщил участвующий в совещании директор Департамента развития арктической зоны и реализации инфраструктурных проектов Минвостокразвития РФ Илья Чернов, в прошлом году в очередной раз был установлен рекорд: почти 38 млн тонн грузов было перевезено по СМП. Но выросли транзитные перевозки — более 300 млн тонн. «Северный морской путь становится интересен для нашего международного сотрудничества с дружественным партнёрами», — отметил представитель ведомства.

Он уточнил, что Президент РФ поручил министерству вместе с отраслевыми коллегами утвердить финансово-экономическую организационную модель Северного морского пути. Основной задачей является сохранение конкурентоспособного тарифа, создание объектов транспортной инфраструктуры. «Какие-то наработки должны будем с коллегами представить в июле», — уточнил Чернов.

Анатолий Широков попросил его обозначить перечень перспективных вопросов, в которых будет необходимо взаимодействие профильного министерства и Совета Федерации.

Чернов ответил, что есть ряд моментов, связанных и с социальной поддержкой, и с корректировкой законодательства, в том числе по вопросу выплаты северных надбавок с первого года работы.

Отметим, Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути составляет около 5,6 тыс. км, и он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления и ситуации, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.

Ранее сенатор Андрей Шевченко говорил об острой необходимости строительства торговых судов, которые будут перевозить грузы, ведь активно развивающийся ледокольный флот этим не занимается. 

Председатель СФ Валентина Матвиенко ранее говорила, что в Арктике идёт большая работа по развитию территорий, которым сейчас необходимы прорывные решения.

В конце прошлого года сообщалось, что правительство РФ обсуждает идею «Росатома» ввести с 2028 года арктический инвестиционный сбор для отправителей грузов по Севморпути и направлять эти средства на строительство новых ледоколов, обеспечивающих проводку грузовых танкеров по СМП, а также судов вспомогательного флота.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?