Обновлено 29.05.2024
В СФ считают, что нынешние меры поддержки МСП не подходят креативным индустриям

Фото: freepik
Креативные индустрии — это междисциплинарный и межведомственный сегмент экономики. Многие компании создают продукты на стыке культуры, цифровых технологий, промышленности, из-за чего возникают трудности с поиском госоргана, который бы выделял финансовую поддержку. Об этом член Комитета СФ по экономической политике Эдуард Исаков заявил на тематическом круглом столе в Совете Федерации.
По словам сенатора, креативные индустрии в России с каждым годом набирают обороты. Это одно из самых молодых развивающихся перспективных направлений. «На данный момент вклад креативной индустрии в ВВП нашей страны составляет 6,5 трлн рублей, или по данным АСИ (Агентство стратегических инициатив) – 4,87%, а по данным Росстата – 3,5%», — рассказал парламентарий.
При этом, напомнил он, Президент России Владимир Путин поставил задачу до 2030 года увеличить вклад креативной отрасли в ВВП страны до 6%, а долю граждан, занятых в творческих профессиях — до 15%.
«Я уверен, что совместными усилиями органов исполнительной, законодательной власти, представителей креативного класса, бизнеса мы способны не только достигнуть этих показателей, но и превзойти их», — заявил Исаков.
Он рассказал, что в 2020 году Ханты-Мансийский автономный округ, который сенатор представляет в СФ, первым в РФ принял региональный закон о креативных индустриях.
«Рынок отреагировал на эти изменения положительно. Сейчас в нашем регионе действует более 8,6 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в креативной индустрии что составляет 15% от общего числа предпринимателей региона», — поделился сенатор.
Исаков также напомнил, что в сентябре 2021 года Правительство России утвердило Концепцию развития творческих индустрий до 2030 года.
В то же время, на сегодняшний день существует целый ряд проблем развития креативных индустрий в России, констатировал законодатель. Так, в настоящее время меры господдержки малого и среднего бизнеса по большей части сформированы для приоритетных отраслей экономики и технологических проектов и не учитывают творческую специфику.

Эдуард Исаков. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Традиционно финансовая поддержка направлена на приобретение основных средств и оборудования, но не субсидируется оплата труда, а это основа затрат сектора креативной экономики. Также, по нашей информации, ещё одной проблемой является ведомственной характер финансовой поддержки
Эдуард Исаков, член Комитета СФ по экономической политике
В частности, уточнил сенатор, многие компании создают продукты на стыке культуры, цифровых технологий, промышленности, вследствие чего возникают трудности с поиском того государственного органа, у которого следует искать финансовой помощи.
«Креативные индустрии — это междисциплинарный и межведомственный сегмент экономики, с одной стороны предусматривающий развитие творческого предпринимательства в соответствии с общими нормами гражданского законодательства, а с другой стороны, объекты такой деятельности находятся в разных отраслях – культуры, образования, промышленности и технологиях», — подчеркнул парламентарий.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко заявляла, что верхняя палата активно поддерживает развитие креативных индустрий, территорий, народных художественных промыслов.
В первом чтении принят законопроект парламентариев, разработанный во главе с сенатором Андреем Клишасом, «О развитии креативных (творческих) индустрий в РФ». Сейчас в стране действует порядка 20 законов, регулирующих деятельность, относящуюся к этой сфере, но документы не имеют единого понятийного аппарата.