← Назад

Обновлено 25.12.2023

В СФ считают, что переход на сжиженный газ в перспективе снизит расходы регионов

сжиженный газ транспортировка по железной дороге

Фото: Victor Lisitsyn/ Global Look Press

Несмотря на первоначальные затраты, сжиженный природный газ (СПГ) становится более выгодным, поскольку его использование способствует снижению расходов на энергию в долгосрочной перспективе. Об этом сказал «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономполитике Иван Абрамов.

Ранее «Известия» со ссылкой на письмо и.о. начальника Центра транспортного обслуживания РЖД Александра Хатьянова в Минприроды сообщили, что в кабмине обсуждают субсидирование перевозок сжиженного природного газа по железным дорогам. Проработать такую меру, в частности для Забайкалья, поручил вице-премьер РФ Александр Новак.

Сегодня в стране субсидируют железнодорожные перевозки нефтепродуктов на Дальний Восток и в некоторые регионы Сибири, включая бензин, дизтопливо и авиакеросин. Подобные меры направлены на уменьшение затрат грузоотправителей и развитие потребления газа внутри страны. В федеральном бюджете на субсидирование программы в 2023 году предусмотрено 9,3 млрд рублей, в 2024 году — 9,6 млрд рублей, в 2025 году — 10,2 млрд рублей.

Минэнерго РФ планирует активно развивать производство и экспорт СПГ. Регионы строят планы на строительство около 94 малотоннажных заводов по производству газа к 2030 году. Они планируют потреблять около 6 млрд кубических метров газа и производить 3,2 миллиона тонн СПГ в год. В настоящее время в стране действует 17 малотоннажных СПГ-заводов, и их загрузка составляет в среднем 49%.

Согласно данным социально-экономического развития, экспорт СПГ из России в 2022 году составил 32,9 млн тонн, а в 2023 году ожидается его рост до 33,3 млн тонн. Предполагается, что к 2024 году этот показатель достигнет 38 млн тонн, в 2025 году — 40 млн тонн, в 2026 году — 44 млн тонн.

Сенатор Иван Абрамов отметил, что в западной части страны сейчас активно используется СПГ, потому что это более дешёвый вид топлива. Да, сначала нужно вложить больше средств, чем при использовании традиционных источников энергии. Например, для автомобильного транспорта нужно изменить баки или приобрести специализированные. То же самое касается предприятий, где требуется модернизация котельных и другие изменения. Но в будущем эти затраты окупаются.

На первоначальном этапе, мне кажется, для внедрения СПГ можно и нужно субсидировать этот вид топлива. А в дальнейшем регионы смогут сами производить его у себя на заводах

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Ранее, в ходе своего выступления в Совете Федерации, Александр Новак заявил, что сокращение количества территориальных сетевых организаций и увеличение финансирования работы электроэнергетического комплекса позволит обеспечить надёжность и доступность энергоснабжения в регионах.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?