← Назад

Обновлено 19.02.2025

В СФ считают, что возвращающимся брендам придётся делать скидки для россиян

распродажа сэйл трц торговый центр

Фото: Elena Mayorova/ Global Look Press

Иностранным брендам придётся заплатить за возвращение на российский рынок и делать скидки, чтобы конкурировать с российскими производителями, которые успели «раскрутиться» за последние несколько лет, сказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин.

Крупные иностранные бренды одежды, ушедшие из России в 2022-2023 году, начали диалог с торговыми центрами о возвращении на российский рынок, пишет газета «Известия». В профильных бизнес-объединениях считают, что у зарубежных компаний возникнут сложности, когда они решат вернуться. Самые заметные и проходные места в торговых центрах уже заняты отечественными компаниями, которые заключили договоры аренды на 5-10 лет. Свободных площадей осталось 5-6%.

По словам сенатора Вадима Деньгина, при уходе из России многие иностранные компании заключили опционные соглашения, договорившись, что если они возвращаются на протяжении пяти-шести лет, то платят определенную сумму и получают обратно всё, что передали российским представителям. Сейчас такой бизнес работает под другим брендом, но иностранцы, заключившие указанные соглашения, могут вернуться, снова зарегистрировать свою торговую марку и легально работать в нашей стране. 

Однако Деньгин уверен, что зарубежные бренды должны заплатить нашему государству за своё возвращение.

Безусловно, они должны заплатить в бюджет за своё возвращение. Если вы хотите торговать, то придётся получить на это соответствующее разрешение. Какой будет сумма, определят регулирующие органы

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Сенатор полагает, что министерствам и ведомствам следует проработать вопрос, как оформить этот взнос для западных компаний за возвращение на российский рынок. Например, это может быть какое-то адресное перечисление или пошлина. Естественно, это скажется на стоимости товаров.

Вадим Деньгин подчеркнул, что благодаря санкциям рынок уже сформировался отечественными игроками. Российские производители делают не только товары повседневного спроса, продукты, одежду, но и электронику, автомобили.

Чтобы конкурировать с отечественными компаниями, зарубежным придётся снизить стоимость своей продукции, сделать скидки для российских покупателей. В ином случае их товары не будут пользоваться спросом. «Это достаточно серьёзный вопрос, который предстоит прорабатывать и обсуждать. Нужно понимать, на что готовы иностранные компании», — сказал Вадим Деньгин.

Также парламентарий предположил, что могут последовать обращения в суды от россиян на счёт компенсации убытков. Допустим, автоконцерн ушел с рынка, и человеку пришлось несколько лет переплачивать за автозапчасти. В этом случае он может потребовать у вернувшейся компании возместить ущерб.

Ранее «СенатИнформ» писал, что больше 300 иностранных компаний могут вернуться в Россию в 2025 году. За время их отсутствия рынок сильно изменился. Успешно развиваются российские компании, а производители из дружественных стран укрепили свои позиции в разных отраслях.

Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что иностранные бренды, которые ушли из нашей страны, многое потеряли. По её словам, им на смену придут российские, отечественные проекты, креативная индустрия.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?