Создано 27.10.2022
В СФ советуют ритейлерам жёстче контролировать поставщиков органической продукции
Минпромторг отправил крупным ритейлерам рекомендацию убрать с полок органические продукты без российского сертификата подтверждения. Как сообщает РБК, такие же письма ведомство отправило в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России и Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). Как отметили в ведомстве, разъяснения носят «исключительно рекомендательный характер», чтобы не допустить распространения продукции производителей, которые сознательно вводят потребителей в заблуждение.
Первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин «СенатИнформ», что сертификация такой продукции в стане, действительно, добровольная. Но все участки, на которых по утверждению производителя выращивается органическая продукция, должны быть занесены в реестр Минсельхоза, и ритейлеры могут эту информацию проверять, не допуская в свои магазины подделку.
Минпромторг дал совершенно правильные рекомендации. Более того, мы настаиваем, чтобы в сетевых магазинах были не просто отдельные полки с органической продукцией, а целые секции, но прежде, чем попасть туда, производители должны подтвердить документально особое качество своего товара
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Сенатор напомнил, что парламентарии разработали и внесли в Госдуму проект закона об обязанности иностранных производителей органической продукции регистрировать её по российским законам.
Напомним, с 1 января 2020 года вступил в силу закон «Об органической продукции», согласно которому производители имеют право размещать на своих продуктах надписи «органический» только в случае, если у них есть сертификат о соответствии, то есть были соблюдены национальные и международные стандарты по производству органической продукции. Без сертификата соответствия запрещается использовать подобное определение в ценниках и описании товара.
Как отмечал Алексей Майоров, в России более 90% продукции, которая позиционируется как «эко» и «био», не соответствует заявленным характеристикам, поэтому сенаторы разработали проект закона, который разрешит использовать эти приставки только тем компаниям, которые числятся в госреестре производителей органической продукции.
По данным Союза органического земледелия, на 26 сентября в реестре производителей органической продукции Минсельхоза числилось 129 компаний. А по данным Роскачества, отечественный сертификат соответствия на текущий момент получили 135 производителей органики. Объём рынка органической продукции оценивается в 27,6 млрд рублей, из которых 16 млрд рублей — сертифицированная продукция, а 11 млрд — продукция без сертификата.
В феврале 2019 года президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию поручил создать в России бренд отечественной зеленой продукции, который должен подтверждать, что в её производстве использовались только безопасные для здоровья людей технологии. В том же году Минсельхоз начал разрабатывать отдельный законопроект под эту категорию товаров, предложив стимулировать производство сельхозпродукции с улучшенными экологическими характеристиками.
Ранее сенатор Сергей Митин заявлял о необходимости наращивать рынок органической продукции и сделать так, чтобы она появилась на полках всех крупных сетевых магазинов.
В мае прошлого года спикер СФ Валентина Матвиенко заявила, что необходимо помогать фермерам, которые занимаются органическим сельским хозяйством. «Это государственная задача — перестроить сельское хозяйство в той части, в которой возможно, на органические рельсы», — объяснила глава верхней палаты.