Создано сегодня в 19:24
В СФ уверены, что ИИ-преподаватель не может заменить реального педагога

Фото: zinkevych/ freepik
В России прошёл эксперимент по внедрению искусственного интеллекта в процесс обучения в вузе. Курс «Биология поведения человека» для студентов совместного бакалавриата Школы управления «Сколково» и МФТИ провёл ИИ-ассистент Роберт, пишут «Известия».
Сообщается, что это новый этап с внедрением полноценного ИИ-преподавателя в качестве лектора и единственного источника знаний. ИИ - профессор был устроен как классический чат-бот, с которым можно общаться через вопросы. Результаты показали, что у студентов, обучавшихся с помощью ИИ, результаты лучше, чем у тех, кто изучал предмет традиционными методами. В итоге этот формат вузы-участники будут использовать и в дальнейшем.
Член Комитета СФ по соцполитике Наталия Косихина в разговоре с «СенатИнформ» сказала, что от таких новшеств в образовании не уйти, но полностью ИИ-преподаватель не заменит реального.

Наталия Косихина. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Настоящего педагога никакая нейросеть не заменит. Живое общение с учениками и передача опыта очень важны
Наталия Косихина, член Комитета СФ по соцполитике
В то же время она обратила внимание на то, что сегодня многие родители принимают решение о дистанционном обучении детей, и в таком процессе новые технологии должны занять важное место.
Сенатор Екатерина Алтабаева ранее сказала, что ИИ — это всего лишь инструмент, и он не может заменить творческое мышление и личное участие человека, особенно в обучении.
Сенатор Артём Шейкин высказывал мнение, что искусственный интеллект можно эффективно интегрировать в существующие курсы, чтобы углубить обучение и предложить новые возможности ученикам и преподавателям.
По словам сенатора, одним из барьеров для внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в образование является необходимость обеспечения равного доступа к цифровым ресурсам: не все учебные заведения сегодня имеют доступ к высокоскоростному интернету и суперсовременным технологиям.
Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что в эпоху искусственного интеллекта и цифровых помощников нужно не просто сохранить роль учителя как ключевой фигуры в образовательном процессе, но и укрепить её.