Создано 19.02.2025
В СФ уверены, что народным промыслам необходимы продюсеры

Фото: Ярослав Чингаев/ Агентство городских новостей «Москва»
Региональный стандарт развития креативных индустрий, разработанный Центром развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ) стал важным инструментом для стимулирования творческого сектора. Он внедрён уже в 50 регионах, а к концу 2025 года, по прогнозам, их будет 70. Региональный стандарт помогает субъектам Федерации структурировать работу с культурными и креативными направлениями, целенаправленно создавать условия для их развития.
Одна из ключевых идей стандарта — формирование отраслевых специализаций. Это означает, что региону недостаточно просто поддерживать какие-то отдельные проекты, необходимо выстраивать целую экосистему вокруг одной или нескольких креативных индустрий, пишет Газета.ру. Данные экосистемы должны становиться точками притяжения для продюсеров, инвесторов, молодых специалистов и культурных инициатив.
В АСИ отметили, что основная роль в развитии креативной экономики России принадлежит продюсерам — специалистам, которые управляют проектами на всех этапах, от разработки концепции до реализации и продвижения,
Замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева с этим в целом согласна, но обращает внимание, что в данном случае основных роли – две. Первая – у творца, художника, непосредственного создателя, а вторая – у того, кто продвигает творческий проект или продукт. Именно этим людям нужна максимальная поддержка. В разговоре с «СенатИнформ» парламентарий отметила, что есть народные промыслы, очень известные не только в России, но и в мире, например хохлома или палех. А есть те, которым нужно продвижение, и тут роль продюсеров незаменима.
Сенатор отметила, что процесс развития и поддержки креативных индустрий в регионах не всегда одинаков. Существуют общие моменты, но есть и специфика, о которой нельзя забывать.

Екатерина Алтабаева. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Федеральные власти должны тут помочь регионам с точки зрения организации работы, в том числе и менеджеров
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Напомним, закон сенаторов и депутатов о поддержке креативных индустрий вступил в силу 5 февраля. На днях Минэкономразвития РФ сообщило, что готов предварительный проект перечня креативных видов деятельности для оказания точечных мер поддержки этому сектору. В документе — 51 вид творческой деятельности по 16 направлениям.
Вице-премьер РФ Александр Новак, выступая на 584-м пленарном заседании верхней палаты, напомнила, что вклад сектора креативной экономики в ВВП России составляет около 3,9%, а к 2030 году его необходимо нарастить до 6%.
Глава СФ Валентина Матвиенко неоднократно подчёркивала, что в верхней палате активно поддерживают развитие креативных индустрий и территорий народных художественных промыслов.