← Назад

Создано сегодня в 16:56

В СФ заверили, что локализация машин такси не навредит самозанятым водителям

машины такси стоянка

Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press

Объединение самозанятых России (ОСР) направило письмо Президенту РФ с просьбой не принимать в текущем виде законопроект, обязывающий таксопарки и самозанятых водителей такси использовать автомобили только российской сборки, и поручить ответственным ведомствам разработать «механизмы, позволившие бы сбалансировать интересы автопроизводителей и перевозчиков». В ОСР уверены, что предлагаемые требования приемлемы для крупных таксопарков, но их распространение на индивидуальных перевозчиков создаст серьёзные проблемы для сотен тысяч самозанятых водителей, пишет «Коммерсант»

Поправки в законодательство об уровне локализации машин такси были подготовлены главой Комитета СФ по экономической политике Андреем Кутеповым и депутатом Владимиром Гутенёвым. Они прописали обязательные требования для участников рынка такси использовать автотранспорт, произведённый в России, что позволит сформировать серьёзный потенциал для его сбыта — около 100 тыс. машин в год. Право устанавливать конкретные требования к уровню локализации машин хотят отдать регионам. Документ уже принят в первом чтении.

Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что данная инициатива, нужна для восстановления роста отечественного автопрома

Первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов, комментируя «СенатИнформ» тревоги ОСР, отметил, что паниковать причин нет. Пока что речь идёт о проекте закона, который будет дополняться и уточняться.

Абрамов напомнил, что в мире есть много стран, где в такси работают автомобили исключительно местной сборки и производства.

В любом случае, реализация этого закона не затронет те машины, которые уже сейчас участвуют в перевозках, а коснётся тех, что только будут ставить на маршруты. Параллельно автомобилестроение в России развивается, и могу заверить, что его поддержка со стороны парламентариев продолжится

Иван Абрамов, первый замглавы Комитета СФ по экономической политике

Соавтор законопроекта, сенатор Кутепов предлагал также с 2026 года установить минимальную обязательную долю отечественных легковых автомобилей в парке операторов каршеринга

«СенатИнформ» писал, что Ассоциация «Национальный совет такси» обращалась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой запустить программу льготного лизинга автомобилей для таксопарков.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?