Создано 01.12.2023
В СФ заявили, что пока в России не планируется вводить маркировку мёда

Фото: serhii_bobyk/ freepik
Маркировка мёда в России пока не планируется, заявил первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» 1 декабря.
Парламентарий напомнил, что основная задача маркировки — улучшить качественные характеристики и прослеживаемость прохождения товара от производства до конечного потребителя. При этом механизм интегрирован во все государственные информационные системы, что помогает и производителю узнавать в оперативном режиме, как его товар продаётся.

Сергей Митин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Многие товары сегодня уже замаркированы, но ещё медленно это процесс идёт. Заниматься маркировкой мёда - я не слышал такого, и в планах Правительства мы пока этого не видели
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
При этом сенатор отметил, что в отдалённой перспективе мёд может войти в перечень маркируемой продукции.
Как рассказал в ходе пресс-конференции глава Роскачества Максим Протасов, согласно данным Центра изучения потребительского поведения при ведомстве, 82% населения России едят мёд, а 16% делают это ежедневно. «Среди лидеров по ежедневному употреблению мёда — Приволжский и Кавказский федеральные округа», — уточнил он.
Ранее в ходе пресс-конференции Протасов сообщил, что с 1 декабря Роскачество начинаетежемесячные проверки российского мёда, который продаётся в магазинах и на ярмарках.
Напомним, национальная система цифровой маркировки введена в РФ в 2019 году и сейчас охватывает, в частности, молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, товары легкой промышленности, духи, шины пиво, медизделия. Начался эксперимент по маркировке красной и чёрной икры, оптоволокна и светотехники, планируются пилотные проекты по маркировке бутилированного растительного масла, консервов, ветеринарных препаратов.