← Назад

Создано 13.12.2022

В СФ ждут предложения от Минтранса по субсидированию авиаперевозок внутри региона

Фото: standret/ freepik
Фото: standret/ freepik

Власти Республики Саха (Якутия) просят увеличить финансирование программы субсидирования внутренних региональных авиаперевозок. По словам главы комитета Госсобрания Якутии по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике Юрия Николаева, на территории республики есть населённые пункты, куда можно добраться только самолётом, а стоимость перелёта достигает десятков тысяч рублей — для жителей суммы не подъёмные. Об этом чиновник заявил на расширенном заседании Комитета СФ по бюджету и финрынкам в рамках Дней региона в верхней палате. 

Замминистра транспорта РФ Дмитрий Зверев, присутствующий на заседании, отметил, что ведомство уже предпринимает ряд шагов, но есть вопросы к авиакомпании «Якутия», которая не вошла в программу субсидированных авиаперевозок, и потому ситуация усложняется.

Таким ответом остался недоволен глава Комитета СФ по бюджету и финрынкам Анатолий Артамонов. Он считает, что ведомство схалтурило и должно предоставить варианты решения проблемы. Тем более, вопрос поднимался ровно год назад на трёхсторонней комиссии, и было принято согласованное решение, что Минтранс изменит методику расчёта субсидий для больших по площади регионов, согласовав это с Минфином.  

Анатолий Артамонов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Анатолий Артамонов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Но за год ничего не изменилось! Мы же не будем объяснять людям, что у нас один документ наложился на другой, а третий мы вообще не выполнили. Жители не могут передвигаться в пределах своего же региона из-за очень высоких цен на авиабилеты. Надо найти решение, чтобы цены снизить!

Анатолий Артамонов, глава Комитета СФ по бюджету и финрынкам

Как напомнил вице-спикер СФ Николай Журавлёв, следующее заседание трёхсторонней комиссии запланировано на будущей неделе, и потому есть просьба к Минтрансу к этому времени подготовить подробный доклад, почему вопрос так и не был решён.

Сейчас внутрирегиональные воздушные перевозки субсидируются из региональных бюджетов, но там собственных средств часто не хватает для поддержания цен на авиабилеты на доступном для пассажиров уровне.

Ранее замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков высказывался за то, чтобы проработать механизм федерального субсидирования авиаперевозок внутри регионов по аналогии с правилами софинансирования авиарейсов между субъектами Федерациями. Сенатор напоминал, что протяжённость маршрутов внутри Якутии составляет от 604 до 1612 км, что сопоставимо с межрегиональными воздушными «магистралями», а авиабилет от Якутска, например, до посёлка Черский стоит 36 тыс. рублей в одну сторону.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?