Создано сегодня в 17:24
В Трудовом кодексе хотят закрепить права курьеров маркетплейсов
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Правила регулирования отношений маркетплейсов с исполнителями задач – например, водителями и курьерами – хотят закрепить в Трудовом кодексе. С такой инициативой выступила Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР), сообщила газета «Ведомости».
В законопроекте, подготовленном в ФНПР, перечислены ситуации, когда отношения между платформой и исполнителем являются трудовыми. Это случаи, когда маркетплейсы устанавливают правила работы, распределяют задания, контролируют их выполнение – в том числе через проверку отзывов пользователей, ограничивают возможность выбора рабочего графика или отказа от заданий, влияют на доход исполнителя или запрещают ему работать вне платформы. Достаточно двух этих признаков, чтобы отношения были признаны трудовыми. Для такого взаимодействия нужны единые правила, установленные в Трудовом кодексе, считают в ФНПР. Там отметили, что в законе о платформенной занятости, который вступит в силу в октябре 2026 года, частично урегулировано взаимодействие операторов платформ, заказчиков и самозанятых. Но отношения между маркетплейсами и исполнителями заказов признаны гражданско-правовыми, а не трудовыми.
Первый зампред Комитета СФ по экономполитике Иван Абрамов согласился с тем, что есть такая проблема и она приводит к уходу от налогов и нарушениям прав исполнителей.
Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Безусловно, это следует урегулировать, возможно и без внесения изменений в законодательство. Должны быть справедливые и прозрачные условия работы маркетплейсов и их отношений с сотрудниками
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Ранее председатель правления Сбербанка Герман Греф предложил уравнять налоги для маркетплейсов и офлайн-магазинов.
В начале декабря крупные торговые сети обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с призывом ограничить демпинг маркетплейсов. Они попросили запретить онлайн-площадкам субсидировать скидки за счёт увеличения комиссий для продавцов.
Спикер СФ Валентина Матвиенко отмечала, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.





