← Назад

Создано 17.05.2023

В Центробанке рассказали о новой схеме обмана россиян

Фото: gpointstudio/ freepik
Фото: gpointstudio/ freepik

Телефонные мошенники начали притворяться агентами известных финансовых организаций по инвестированию, сообщил директор департамента противодействия недобросовестным практикам ЦБ Валерий Лях. Если раньше мошенники делали сайт, похожий на известный финансовый бренд, то сейчас они рассказывают, что являются агентами либо представителями финансовой организации, чаще всего банка.

К самому процессу инвестирования, пишут РИА Новости, клиента не допускают, а пытаются сразу вытащить деньги, пока человек не начал разбираться, действительно ли мошенник является агентом известной финорганизации. Деньги для «пополнения торгового счёта» предлагают перевести на карту физлица, а результаты так называемого «инвестирования» сообщают в переписке по электронной почте, в мессенджере или в разговоре по телефону.

Ясно, что схемы будут появляться постоянно, поэтому важно усилить эффективность борьбы с мошенниками с помощью искусственного интеллекта при участии сотовых операторов, сказал в беседе с «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. Он считает, что именно компании, предоставляющие услуги связи, должны приложить все усилия, чтобы обезопасить своих абонентов в данном случае.

Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Справедливости ради стоит отметить, что всё меньше людей доверяют звонкам с незнакомых номеров, если речь идёт о финансах. Но и тех, кто «покупается» на предложения, достаточно для того, чтобы появлялись новые схемы. В борьбе с этим явлением нужно использовать технологии распознавания голоса

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Ранее член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин призывал усилить социальную рекламу, посвящённую кибербезопасности.

Замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкинрассказывал, что мошенники стали чаще использовать схему с удалённым доступом к телефонам жертв, выдавая себя за сотрудников банков, звонят гражданам и предлагают установить на смартфон программу, которая якобы предназначена для защиты банковского счёта.

До этого парламентарий сообщал, что сейчас ведётся работа над законопроектом, который обяжет операторов связи передавать всю необходимую информацию о своём трафике в госорганы, что необходимо для определения оператора, допустившего подмену номера.

Напомним, Банк России в специальном разделе на своём официальном сайте публикует наиболее распространенные схемы, которые используют кибермошенники для кражи денег у граждан, а также даёт рекомендации по противодействию злоумышленникам.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?