Создано 11.10.2023
Власти двух столиц смогут рассматривать дела о незаконной наружной рекламе

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Москве и Санкт-Петербургу могут предоставить право рассматривать и выносить решения по делам об административных правонарушениях, связанных с наружной рекламой. Такой законопроект внесли в Госдуму сенаторы Андрей Кутепов, Иван Абрамов и Иван Евстифеев 11 октября.
Новелла устанавливает, что органы исполнительной власти в Москве и Санкт-Петербурге смогут расследовать и рассматривать нарушения законодательства о наружной рекламе и выносить решения по таким случаям. Такое право будет у должностных лиц этих органов, перечни которых утверждаются нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Согласно сведениям ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области органами внутренних дел в Санкт-Петербурге, в 2021 году составлено 109 протоколов об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения 70 дел назначены административные наказания. По данным, размещённым на сайте Судебного департамента при Верховном суде РФ, в 2020 году всеми арбитражными судами регионов рассмотрено 44 759 дел об административных правонарушениях всех категорий, в первом полугодии 2021 года — чуть более 23 тысяч дел. Сенаторы считают, что нагрузка на арбитражных судей будет только увеличиваться.
Как пояснил «СенатиИнформ» соавтор нового закона, сенатор Иван Абрамов, проект не предусматривает полное изъятия из полномочий судей рассмотрения соответствующих дел. «», — сказал парламентарий.
Если орган исполнительной власти посчитает, что ему не хватает компетенций для вынесение справедливого решения, то он может передать дело в суд
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Добавим, что Правительство РФ поддержало инициативу сенаторов. При этом в официальном отзыве кабмин отметил, что нужно обосновать незатратный характер законопроекта. По мнению Правительства, введение новых полномочий для сотрудников органов исполнительной власти — дополнительная нагрузка, которая потребует увеличения штата и бюджетных расходов.
Однако авторы новеллы указывают, что понятие «реклама» является составной частью понятия «информация», а вопросы регулирования установки, перемещения и эксплуатации объектов для размещения информации сходны с требованиями к наружной рекламе.
«В настоящий момент в органах исполнительной власти имеются подразделения, осуществляющие производство по делам о сходных административных правонарушениях, — отмечается в пояснительной записке. — Существенного увеличения их нагрузки, требующего увеличения штатной численности работников в связи с осуществлением дополнительно возложенных полномочий, не предполагается».
Ранее Иван Абрамов говорил, что за последний год рынок рекламы в России сократился на 20% — падение оказалось втрое ниже ожидаемого экспертами в начале санкционной волны. Важную роль сыграли меры господдержки, в частности — компенсация из бюджета части затрат на рекламу для отечественных производителей.