← Назад

Создано 10.11.2022

Во Всемирный день качества россиянам напомнили, кто призовёт к ответу недобросовестного производителя

Фото: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press
Фото: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press

Задать вопросы, касающиеся качества продукции, россияне могут по телефонам «горячих линий» территориальных органов Роспотребнадзора, в консультационных центрах по защите прав потребителей, а также на специальном информационном ресурсе, где представлены памятки, видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений. Об этом гражданам напомнили во Всемирный день качества на сайте Роспотребнадзора.

Всемирный день качества был учреждён Европейской организацией качества при поддержке ООН. Традиционно он проводится во второй четверг ноября.

«Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира, поскольку качество — это не только безопасность продуктов питания и товаров широкого потребления для здоровья человека и окружающей среды, но и степень удовлетворенности ожиданий потребителей», — отметили в Роспотребнадзоре.

Ведомство контролирует в нашей стране качество и безопасность товаров и услуг, а также защищает права потребителей. Роспотребнадзор в постоянном режиме занимается контролем безопасности и качества продукции: ведомство проводит проверки соблюдения требований техрегламентов, оказывает гражданам практическую и консультативную помощь, защиту их прав в судебном порядке, в случае приобретения товаров, работ или услуг ненадлежащего качества.

Кроме того, на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Рекомендации гражданам» можно найти памятки о том, как выбирать качественную и безопасную продукцию.

Ранее наше издание сообщало, что к полномочиям Роспотребнадзора относятся контроль и надзор в санитарно-эпидемиологической сфере, разработка санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, изучение состояния атмосферного воздуха, воды, почвы, шума, вопросы безопасности пищевых продуктов и защита прав потребителей. Поэтому в это ведомство можно обратиться, если стоимость товара на ценнике в магазине и на кассе не совпадает, или если вас не устроило качество товара.

Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в беседе с «СенатИнформ» не исключил, что в стране может появиться новая редакция закона «О защите прав потребителей», поскольку действующему закону исполнилось 30 лет. Этот документ впервые закрепил базовые права потребителей и позволил сбалансировать интересы предпринимателей и их клиентов.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?