← Назад

Создано вчера в 19:24

За опоздание общественного транспорта хотят штрафовать на 30 тыс.рублей

автобусная остановка транспорт

Фото: Elena Mayorova/ Global Look Press

Законопроект, который вводит штрафы за опоздание общественного транспорта, должен стать инструментом самоконтроля для перевозчиков, чтобы они знали о возможной административной ответственности и внимательнее относились к своим обязанностям. Об этом заявил член Комитета СФ по бюджету и финрынкам, соавтор инициативы Вадим Деньгин.

В частности, речь идёт о поправках в КоАП, которые установят штрафы для перевозчиков за опоздания как на внутригородских, так и на междугородних и международных маршрутах. Для каждой категории максимальная задержка будет своя: для обычного городского общественного транспорта — 15 минут, для пригородного — полчаса, для междугороднего и международного — час и четыре часа соответственно. Штрафы при этом будут едиными для всех: 3-5 тыс. тысяч рублей для должностных лиц, 5-10 тысяч - для ИП и от 10-30 тысяч - для юридических лиц, пишет «Парламентская газета».

По словам сенатора Вадима Деньгина, поправки стали откликом на многочисленные обращения граждан.


Отправная точка очень простая: человек запланировал свои дела, едет на работу или просто по какой-то срочной необходимости и, конечно, рассчитывает время, которое у него займёт дорога. А автобус просто берёт и не приезжает. И никаких пояснений нет, никто не говорит, что случилось, когда его ждать. Люди, по сути, остаются в информационном вакууме - опоздавшие по делам, разозлённые и безо всякого права на какую-либо компенсацию или возможности как-то призвать перевозчика к ответу

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финрынкам

Однако, по мнению экспертов, законопроект требует доработки – например, нужно понять, как именно определять степень вины перевозчика и как доказывать, что водитель опоздавшего автобуса попал в пробку, а не просто так нарушил график. Также есть и вопросы к штрафам – их нужно рассчитывать, исходя из стоимости контракта и перевозок, которые разнятся в регионах.

Законопроект также получил отрицательный отзыв кабмина – там отметили, что и сейчас вопросы ответственности перевозчика за задержку общественного транспорта могут быть разрешены в соответствии с законом «О защите прав потребителей», Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

В этой связи сенатор Деньгин сообщил, что работу над законопроектом планируется продолжить, в том числе для обсуждения будут привлечены представители отрасли и эксперты. В итоге, считает парламентарий, нужно найти вариант, который бы оказался приемлемым для всех.

Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что Минтрансу нужно жёстче контролировать частных перевозчиков, которые «будто не знают законов или не хотят по ним жить».

Она также высказывала мнение, что с крупными предприятиями, которые производят автобусы, троллейбусы, трамваи, нужно заключать хотя бы трёхлетние контракты, чтобы компании могли планировать своё будущее.


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?