Создано сегодня в 18:55
За вкусной едой россияне едут на Кавказ и Дальний Восток

Фото: azerbaijan_stockers/ freepik
Самыми привлекательными регионами для гастрономических поездок у россиян стал Кавказ — его выбрали 50%. На втором месте — Дальний Восток (41%), на третьем — Татарстан и Поволжье (27%), говорится в исследовании сервиса «Работа.ру» и аналитиков ЮMoney.
Почти половина опрошенных (47%) любит пробовать местные блюда и новые вкусы в поездках. Однако 24% предпочитают привычную еду, а 29% экспериментируют редко, пишет «Газета.ру».
Большинство путешественников (67%) предпочитают дегустировать блюда в ресторанах и кафе. 39% посещают фермерские рынки, 26% ищут аутентичную кухню, а 10% участвуют в кулинарных мастер-классах.
Аналитики также отметили рост гастротуризма в Пермском и Забайкальском краях, Иркутской и Ярославской областях. Например, в Пермском крае заказы еды и брони по предоплате выросли в 3 раза, во Владивостоке и других регионах — в 2–2,5 раза.
Иркутская, Ярославская области и Владивосток показали тройной рост оборота кафе и ресторанов. Лидером по среднему чеку стал Владивосток — 3 507 рублей. Существенно выросли траты на еду в Калининградской области (+79%) и Санкт-Петербурге (+41%).
Член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева в беседе с «СенатИнформ» отметила, что гастрономический туризм — перспективное направление, ведь у каждого региона России есть своя уникальная кухня.
Говоря о своём родном регионе — Приморском крае, Людмила Талабаева рассказала, что здесь особенно ценятся свежие морепродукты и дикая рыба, так как рядом находится море.

Людмила Талабаева. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Весь Дальний Восток славится своей кухней: крабы, гребешок, кальмар, минтай, краб, камбала. Например, в Приморье также много ресторанов с китайской и японской кухней
Людмила Талабаева, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Сенатор пригласила россиян приезжать на Дальний Восток, чтобы они познакомились с его богатой гастрономической культурой. Она уверена, что гастротуризм — это не только про вкусную еду, но и про поддержку местных производителей, развитие малого бизнеса и укрепление региональной самобытности.
Сообщалось, что Роспатент разработал Гастрономическую карту из региональных российских брендов. Больше всего фирменных продуктов на карте из Краснодарского края, Тульской, Астраханской и Московской областей.