Создано 01.03.2023
Западные авиаперевозчики завидуют китайским
Западные авиакомпании не выдерживают конкуренции с китайскими перевозчиками, поскольку для последних воздушное пространство РФ открыто, а для самолётов из ЕС — нет. В итоге перелёты для европейцев стали длиться на несколько часов дольше, а когда КНР сняла коронавирусные ограничения и вернулась на рынок — пассажиры предпочли не терять своё время и начали покупать билеты у китайских авиаперевозчиков.
Как отметил в комментарии телеканалу «Вместе-РФ» замглавы Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Сергей Перминов, Китай — стратегический партнёр России и для него условия авиаперелётов в воздушном пространстве нашего государства не изменятся. Другое дело — страны, которые вводят санкции в отношении Москвы.
У России есть чётко выраженная позиция: санкции снимаете — потом мы начинаем или продолжаем разговор. До того момента, я думаю, ничего у них не получится
Сергей Перминов, зампред Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Ранее издание Financial Times опубликовало статью о том, что организации из ЕС назвали дискриминацией разрешение для китайских компаний летать над территорией России. На преимущество коллег из Поднебесной, в частности, пожаловался директор французской Air France-KLM Бен Смит. Он указал, что время перелёта между Парижем и Сеулом из-за закрытого неба над РФ возросло на три часа.
Добавим, что гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уильям Уолш заявлял о необходимости подготовки стран Запада к возобновлению рейсов через воздушное пространство России для снижения нагрузки на авиакомпании ещё в декабре прошлого года. «Нам нужно подумать об открытии российского воздушного пространства», — приводила слова Уолша газета Telegraph.