Обновлено 16.12.2023
Запчасти для самолётов РФ будет получать ещё из семи государств
Отечественные авиакомпании предложили Росавиации добавить новые страны в список поставщиков запчастей для авиационной техники. Речь идёт об Индонезии, Эфиопии, Гонконге, Сингапуре, Южной Корее, Малайзии и Пакистане. Об этом говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, пишет РБК.
В Росавиации согласовали изменения в соответствующее постановление, отметив, что ранее не имели опыта взаимодействия с авиационными властями этих стран. Поэтому изначально в список включили Иран, Египет, Узбекистан, Израиль, Мексику, Турцию, Индию, Бразилию, Китай, Великобританию, ОАЭ, Таиланд и Арубу, ЮАР. Ранее в РФ признавали так называемые «талоны годности» только авиавластей США, ЕС, Канады, Бермуд и Ирландии.
Но в период с 2022 года по 2023 год Россия автоматически (то есть без проведения дополнительного аудита) признала действие иностранных разрешительных документов, например сертификатов лётной годности на самолёты, лицензий на бортовые радиостанции и других документов. Это означало, что на самолёты можно устанавливать комплектующие, которые были созданы в третьих странах, а не в стране производителя самолёта.
Росавиация также одобрила продление действия разрешительных режимов на 2024 год. При этом агентство обратило внимание на отказ зарубежных государственных авиационных ведомств выдавать экспортные сертификаты. В связи с этим предлагается оформлять их после проверки техники российскими авиакомпаниями.
Отмечается, что эксплуатанты российских самолётов с иностранными комплектующими (Superjet-100, Ту-204/214, Ил-96) сталкиваются с трудностями в поддержании техники в исправном состоянии. В связи с этим Росавиация высказала готовность возложить на российский авиапром хотя бы часть функций, связанных с разработкой иностранных компонентов, для обеспечения бесперебойной эксплуатации российских воздушных судов.
Необходимость строительства собственного авиационного флота отметил первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. В беседе с «СенатИнформ» он подчеркнул, что уже сегодня ведутся работы в этом направлении, но сейчас важно протянуть процесс без аварийных ситуаций по крайней мере до 2030 года.
Сенатор подчеркнул, что вопрос безопасности и защиты граждан имеет высший приоритет. Он уверен, что при соблюдении всех стандартов надёжность воздушных судов будет на высшем уровне.
Место проведения капитального ремонта в настоящее время не играет решающей роли, важен конечный результат, который обеспечит безопасность пассажиров
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Законодатель считает, что после выработки ресурса и достижения нужного количества отечественных авиасудов, действующие самолёты можно будет полностью заменить. В перспективе Россия создаст полный цикл обслуживания и производства самолётов, включая собственные модели, двигатели и ремонтные базы.
Ранее глава Росавиации Дмитрий Ядров говорил, что его ведомство и отечественные перевозчики готовятся поставить 1800 современных самолётов и вертолётов до 2030 года. Сейчас специалисты ведомства занимаются сертификацией некоторых новых типов авиатехники. В их список входят Sukhoi Superjet, «Байкал» и другие.