Создано сегодня в 12:56
Запчасти на иностранных самолётах заменят аналогами российского производства

Фото: UAC/ Global Look Press
Росавиация получит полномочия по сертификации и одобрению производства альтернативных комплектующих для гражданских самолётов, так как это необходимо для замещения иностранных запчастей в условиях санкций. Закон об этом подержал 23 сентября Комитета СФ по бюджету и финрынкам и рекомендовал верхней палате одобрить на 596-м пленарном заседании 24 сентября.
Документ содержит поправки к статье 37 Воздушного кодекса, которая, в частности, регулирует сертификацию гражданских самолетов, двигателей, винтов и БПЛА.
Поправки были разработаны и внесены в ГД группой сенаторов во главе с председателем Комитета СФ по экономической политике Андреем Кутеповым в октябре 2024 года.
Они отметили, что постановление правительства от 12 марта 2022 года (№353) предусматривает возможность использования импортируемых РМА-компонентов, и складывается ситуация, при которой китайские и иранские поставщики имеют привилегии по сравнению в отечественными предприятиями. РМА-производители — это компании, которые сертифицированы авиационными властями для изготовления альтернативных запчастей и компонентов в соответствии с требованиями, содержащимися в нормативной документации, определяющей порядок сертификации типа, разработчиков и изготовителей.
В ходе заседания зампредседателя Комитета СФ по бюджету и финрынкам Андрей Епишин подчеркнул, что отечественные запчасти не отличаются от оригинальных.

Андрей Епишин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Чтобы все понимали и чтобы никого не вводить в заблуждение: эта система работает в США, в Китае уже не одно десятилетие. В Российской Федерации производились серийные агрегаты для Boeing и Airbus, но мы можем их поставлять на самолёты только через разработчика. А теперь сможем без него. Это будут такие же оригинальные агрегаты, которые, конечно, обеспечат безопасность
Андрей Епишин, зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Летом гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский предложил в случае, если авиакомпаниям снова разрешат покупать западные самолёты, одновременно закупать и отечественные.
Ещё два года назад Росавиация высказала готовность возложить на российский авиапром хотя бы часть функций, связанных с разработкой аналогов иностранных компонентов, для обеспечения бесперебойной эксплуатации российских самолётов.