Создано 07.04.2021
Zoom может прекратить сотрудничество с госкомпаниями из России
Если Zoom перестанет сотрудничать с российскими компаниями с госучастием, это только предоставит отечественным разработчикам больше возможностей внедрить на рынок свои аналоги, которые ничуть не уступают зарубежным по качеству работы. Об этом заявил в комментарии «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
«Zoom Video Communications» запретила своим дистрибуторам продавать доступ к сервису онлайн-конференций госучреждениям и госкомпаниям в России и СНГ. Об этом сказано в письме дистрибутора решений Zoom в России и СНГ «РайтКонф» партнерам от 31 марта, пишет газета «Коммерсант». Гендиректор «РайтКонф» Андрей Петренко отметил, что сейчас уточняются детали, а работа по действующим контрактам продолжится. При этом проблема не затрагивает физических лиц, которые по-прежнему могут свободно покупать лицензии.
Zoom — это не нечто сверхъестественное и не прорывной продукт на мировом рынке, а известная всем технология. Когда-то, несколько лет назад, он играл роль, но сегодня есть множество альтернатив. То есть у любого потребителя в телефоне стандартно присутствуют несколько приложений, с помощью которых он может спокойно разговаривать и проводить видеоконференции. Выбор есть всегда
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
До 2020 года объем рынка видео-конференц-связи (ВКС) в России постепенно снижался. По данным Telecom Daily, с 2,62 млрд рублей в 2016 году до 2,1 млрд рублей в 2019 году. Из-за перехода на удаленный режим работы в 2020 году рынок вырос до 2,5 млрд рублей. Zoom стал самым популярным корпоративным сервисом видеосвязи в России, заняв 25% рынка. На втором месте TrueConf с 23%, на третьем — Skype с 14%.