← Назад

Создано 25.07.2024

Роспотребнадзор хочет защитить россиян от навязчивого общения с ботами

Роспотребнадзор планирует подготовить предложения для защиты прав потребителей при взаимодействии с искусственным интеллектом (ИИ), сообщил «Коммерсант» со ссылкой на замначальника управления федерального госнадзора в области защиты прав потребителей ведомства Марину Кочневу. Она уточнила, что эксперты изучат закон ЕС о регулировании ИИ. В частности, необходимость информирования пользователей, что они имеют дело с нейросетями в телефонном разговоре или переписке.

Отдельно хотят прописать, кто и в каких случаях должен нести ответственность, если при использовании ИИ нарушаются права потребителей, например, когда человек просит переключить его на оператора, а робот этого сразу не делает.

Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в разговоре с «СенатИнформ» назвал идею Роспотребнадзора правильной, отметив, что в приоритете должны быть пожелания граждан.

С одной стороны, кто-то может сказать, что, если клиенту не нравится общаться с ботом, он может обратиться в другую компанию, но, с другой стороны, большинство людей просто получают отторжение и негативную реакцию вследствие таких ситуаций. Предложенные решения не повредят развитию ИИ в нашей стране

Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

Ранее сенатор Айрат Гибатдинов высказался за то, чтобы ограничить использование ИИ в образовательном процессе, а иначе подрывается развитие ключевых навыков у студентов. 

Зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ Артём Шейкин выступал за разработку единого закона об использовании ИИ на территории нашей станы, чтобы в нём были прописаны основные понятия и термины. 

В апреле спикер СФ Валентина Матвиенко сказала, что рабочая группа в верхней палате займётся регулированием деятельности искусственного интеллекта

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?