← Назад

Создано 13.08.2024

В СФ предложили индексировать лимит выплат по ОСАГО

дтп дпс

Фото: Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва»

Необходимо ежегодно индексировать лимит выплат по ОСАГО. Потому что инфляция и рост цен не позволяют многим по полису покрывать расходы на ремонт автомобиля. Об этом «СенатИнформ» сказал первый зампред Комитета СФ по экономполитике Иван Абрамов.

В этом году россиянам всё чаще не хватает лимита в 400 тысяч рублей по ОСАГО для ремонта автомобилей. Это происходит из-за роста цен на запчасти и сложностей с их поставками, пишут «Известия» со ссылкой на страховые компании. 

По данным страховщиков, доля аварий, где ремонт обойдётся дороже лимита, увеличивается. В первой половине 2024 года такие случаи составили 3-5%, хотя в прошлом году их было меньше. Причины — в подорожании деталей из-за санкций и росте цен на услуги ремонта.

Из-за увеличения цен на запчасти и услуги, владельцы автомобилей часто вынуждены доплачивать недостающую сумму за ремонт из собственного кармана или требовать её от виновника аварии. Если стоимость ремонта превышает лимит ОСАГО, оставшуюся часть можно взыскать с виновника ДТП.

Как рассказали в Центробанке, если водители хотят избежать ситуации, когда лимита по ОСАГО не хватает, они могут оформить дополнительную страховку (ДОСАГО). Это поможет покрыть расходы на ремонт или компенсацию ущерба сверх лимита по автогражданке.

При этом в ЦБ напомнили, что ранее рассматривалась возможность увеличения выплат по ОСАГО, особенно в случае ущерба жизни и здоровью. В 2023 году обсуждалось предложение поднять лимит с 500 тыс. рублей до 2 млн. Однако возможный пересмотр порога выплат повлечёт необходимость корректировать страховые тарифы, предупредили в мегарегуляторе. Там добавили, что это потребует широкого общественного и экспертного обсуждения.

Сенатор Иван Абрамов отметил, что лимит выплат по ОСАГО должен ежегодно индексироваться. Это связано с тем, что рост цен на запчасти и услуги делают нынешний лимит недостаточным для полноценного ремонта автомобилей.

За основу такой ежегодной индексации нужно брать данные официальной статистики. Это поможет установить адекватный лимит выплат, который будет отражать реальную стоимость ремонта автомобилей и других возможных расходов

Иван Абрамов, первый зампредседателя Комитета СФ по экономической политике

Парламентарий также отметил, что подорожание автозапчастей и услуг связано с тем, что импортёры часто включают дополнительные расходы в конечную стоимость товаров, что в итоге ложится на потребителей.

Иван Абрамов выразил надежду, что Правительство и банки смогут найти решение этих проблем в ближайшее время.

Ранее сенаторы Андрей Кутепов и Валерий Васильев разработали законопроект, который увеличивает с 30 до 45 дней предельный срок восстановительного ремонта автомобилей по ОСАГО.

Сообщалось, что в России растёт спрос на более дешёвые усеченные полисы КАСКО — ограниченное покрытие, которое защищает либо от угона, либо от повреждений. 


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?