Обновлено 04.07.2024
В СФ предложили создать сеть сверхбыстрых зарядных хабов для электромобилей
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов считает, что в стране нужно запустить нацпроект по созданию сверхбыстрых зарядных хабов на национальных и международных трассах. Письмо (есть в распоряжении «СенатИнформ») с соответствующим предложением сенатор направил первому вице-премьеру РФ Денису Мантурову.
«За первые четыре месяца 2024 года в стране было продано 8,7 тыс. электромобилей, что в 3,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля электромобилей, собранных в Российской Федерации, составила в общем объеме 17%. По оценкам, к концу 2024 года ожидается реализация порядка 32 тыс. единиц техники», — привёл цифры законодатель.
Он отметил, что, по оценкам экспертов, к 2030 году в страна столкнётся с дефицитом зарядной инфраструктуры, так как производители зарядных станций отмечают низкую заинтересованность инвесторов в данном сегменте из-за высокого срока окупаемости.
В качестве меры государственной поддержки расширения зарядной сети предлагается ввести гибкие критерии получения субсидий. В настоящее время под субсидии попадают только станции мощностью 150 киловатт, что было бы целесообразно распространить на более широкий мощностной диапазон от 60 до 400 киловатт, а также на зарядные хабы
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Сенатор также предложил рассмотреть возможность введения пост-оплаты технологического присоединения зарядных станций и подчеркнул, что есть предпосылки для запуска единой информсистемы зарядных станций с государственным мониторингом.
Кроме того, Кутепов отметил, что территория России нуждается в большем количестве точек заряда, так как растёт рынок электромобилей, и к 2030 году их число в стране достигнет 1,4 млн единиц. При этом на одну зарядную станцию будет приходиться 19 электромобилей, а должно быть не более 10.
Напомним, 2 июля кабмин повысил размер субсидий на строительство зарядной инфраструктуры для электромобилей с 30% до 60% при условии, что стоимость этого этапа работ не превышает 900 тыс. рублей.
О том, что возможность продления эксперимента по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам будет зависеть от уровня финансовой поддержки, который определит Правительство РФ, ранее сообщал глава правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
В пошлом году производитель электромобилей Evolute «Моторинвест» предлагал зафиксировать на несколько лет стоимость электроэнергии для зарядки электротранспорта на уровне 8 рублей за 1 кВт/ч.
Сенатор Иван Абрамов подчёркивал, что популяризовать электрокары в РФ сможет только параллельное развитие производства таких авто и инфраструктуры для их использования.