Создано сегодня в 18:24
45% россиян не готовы садиться в беспилотные автомобили

Фото: Ведяшкин Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»
Почти половина россиян (45%) пока не готовы пользоваться беспилотным транспортом. Об этом говорится в исследовании Russian Field и II Международного симпозиума «Создавая будущее».
Наибольший скепсис проявляют люди старше 60 лет. В то же время 51% респондентов могли бы пересесть в беспилотный автомобиль или автобус, пишет «Газета.ру».
Что касается ожиданий от транспорта будущего, треть россиян рассчитывают на его безопасность и безаварийность, 26% считают важным комфорт и удобство, 23% обращают внимание на высокую скорость и экологичность, а каждый пятый надеется на доступность и невысокую стоимость.
Член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Пушкарёв сказал в беседе с «СенатИнформ», что осторожное отношение людей к беспилотному транспорту — это естественная реакция на любую новую и радикальную технологию.

Владимир Пушкарёв. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Беспилотный транспорт — это передача контроля от человека машине. Людям нужно время, чтобы психологически привыкнуть к этой идее и убедиться в надёжности систем на практике
Владимир Пушкарёв, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Он полагает, что пока технология не докажет, что она безопаснее водителя-человека, широкого распространения не будет. Именно на этот аспект должны быть ориентированы маркетинг и информационные кампании.
Владимир Пушкарёв добавил, что беспилотные машины должны пройти испытания в сложных условиях и показать, что они действительно безопаснее и удобнее обычного автомобиля.
По его мнению, успех зависит не только от технологий, но и от того, насколько убедительно производители и регуляторы смогут доказать пользу и надёжность этой системы.
Ранее сенатор Иван Абрамов высказал мнение, что в будущем все дороги будут использоваться для проезда беспилотных автомобилей, поэтому, возможно, и нет необходимости вводить для них специальные дорожные знаки.
Сенатор Артём Шейкин считает, что необходимо как можно скорее создать законодательную базу, регулирующую использование беспилотных авто, и таким образом обезопасить участников дорожного движения.