← Назад

Создано 21.03.2024

В СФ призвали быстрее разрабатывать законы для беспилотных автомобилей

испытания беспилотных автомобилей

Фото: Кирилл Зыков/ Агентство городских новостей «Москва»

Законодательную базу, регулирующую использование беспилотных автомобилей, нужно создать как можно скорее, чтобы обезопасить всех участников дорожного движения. Об этом заявил зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

Ранее стало известно, что Минтранс разработал законопроект, в котором в том числе определил ответственных за ДТП с беспилотными авто. В частности, если беспилотный транспорт попадёт в аварию, отвечать за это будет его владелец. Но в отдельных случаях наказать могут и производителя беспилотника или управляющего им диспетчера – в документе прописали требования к нему и его обязанности. Выпускать на маршрут, согласно документу, разрешается беспилотники, внесённые в реестр высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). Диспетчер должен в электронной и бумажной формах вести журнал маршрутов, а информацию о всех происшествиях передавать полиции.

Кроме того, каждое беспилотное авто должно быть оснащено системой автоматического управления со встроенными средствами криптографической защиты информации и бортовым устройством регистрации событий, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.  Если закон примут, беспилотные автомобили появятся на российских дорогах уже в сентябре 2025 года, сообщает «Парламентская газета».

Отмечается, что эксперимент по выпуску на дороги ВАТС начался ещё в 2018 году. Такие машины тестировали сначала в Москве и Татарстане, затем во Владимирской, Ленинградской, Нижегородской областях, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и других регионах. Согласно полученным данным, использование ВАТС для перевозок грузов на 90% снижает аварийность и на треть уменьшает затраты.

Сенатор Артём Шейкин сообщил, что предложенный Минтрансом законопроект предусматривает обязательное участие ГИБДД в оформлении аварий с ВАТС и право страховщиков запрашивать информацию из «чёрных ящиков». Такой документ — важный шаг в регулировании использования наземных беспилотников.

Законодательная база для таких технологий должна быть создана как можно скорее, чтобы обеспечить безопасность для всех участников дорожного движения

Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Ещё год назад «СенатИнформ» сообщал, что сенаторы предложили разработать закон об использовании беспилотных автомобилей. В частности, предлагалось определить понятие беспилотного транспорта с дальнейшей детализацией по отраслям, перечислить основные правила его эксплуатации и механизмы обеспечения безопасности. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?