Создано 05.09.2024
60% машин такси в РФ потребуют капремонта к концу 2024 года
40% автомобилей в российских автопарках в среднем находятся в состоянии износа и требуют капремонта, эта цифра может вырасти до 60%, сообщили в профсоюзе «Таксист». Такая ситуация сложилась из-за того, что таксопарки начали массово закупать китайские модели, в итоге средний пробег автомобиля сократился с 250 тыс. до 150 тыс. километров, после чего необходимо проводить капитальный ремонт машины, пишет «Парламентская газета».
Замглавы профсоюза Андрей Попков рассказал, что самыми слабыми местами в китайских авто оказались двигатели и автоматические коробки передач. Их ремонт «влетает в копеечку», что в итоге может сказаться и на ценах на услуги перевозчиков.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр также не отрицает, что цены на такси будут расти. Причём он считает, что не только из-за качества китайских автомобилей.
Предпосылок для роста цен несколько. Это и активная закупка автомобилей, и высокая процентная ставка, и трудности с запчастями и диагностикой. Всё это влияет в том числе и на тарифы
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза
Ранее сенатор Алексей Синицын говорил, что в СФ будут следить за тарифами на поездки в такси. По его словам, сенаторы готовы принимать дополнительные решения, чтобы такси оставалось удобным и доступным транспортом для россиян.
В первом чтении принят законопроект, предоставляющий регионам право устанавливать обязательные требования к локализации машин, используемых в такси. Соавтором документа выступил глава Комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов.
Спикер СФ Валентина Матвиенко на встрече руководства верхней палаты с членами Правительства в 2023 году попросила премьер-министра Михаила Мишустина поддержать документ. Глава кабмина тогда отметил, что локализация производства деталей для автомобилей такси и каршеринга требует очень аккуратного подхода: нужно найти баланс интересов перевозчиков и пассажиров, учесть возможности автопромышленности.