Создано сегодня в 15:37
88,5% финуслуг россияне получают онлайн — Центробанк
Фото: Bulkin Sergey/ news.ru/ Global Look Press
За пять лет, с 2020 года, доля финансовых услуг, которые граждане в России получают онлайн, выросла с 63,5% до 88,5%. Если посмотреть статистику других стран, в том числе высокоразвитых, таких цифр там не увидеть. Об этом заявил первый зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин, выступая 28 октября на заседании Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам.
«Эта цифра показывает, что наша страна даже в текущих условиях может сохранять, несмотря на внешние вызовы, технологическое лидерство», – подчеркнул Чистюхин.
Он уточнил, что для поддержания этого положения нужно помогать реализации инвестиционных проектов развития, в том числе новых быстрорастущих технологических компаний, как за счёт выхода на рынок капитала, так и за счёт возможности уже на более поздних стадиях кредитоваться в банковской сфере.
Владимир Чистюхин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Ну и опираемся сегодня на национальную платёжную инфраструктуру. У нас созданы все её компоненты, немногие страны могут этим похвастаться. Это даёт независимость финансовой системе и добавляет устойчивости экономики
Владимир Чистюхин, первый зампред Банка России
Напомним, ранее ЦБ РФ обязал кредитные организации раскрывать причины приостановки операций по счёту и блокировки карт.
Наше издание приводило данные, которые показали, что около трети россиян сталкивались с ситуациями, когда банки пытались использовать их финансовую неграмотность для предоставления невыгодных услуг.





