Создано 06.09.2024
Россияне жалуются, что банки используют их финансовую неграмотность
Около трети россиян сталкивались с ситуациями, когда банки пытались использовать их финансовую неграмотность для предоставления невыгодных услуг, говорится в исследовании НАФИ, пишет РБК.
Согласно результатам опроса, 33% опрошенных признались, что сотрудники финансовых организаций предлагали им услуги на невыгодных условиях, а 20% из них попадали в такие ситуации неоднократно. В то же время 59% респондентов не сталкивались с подобным.
Интересно, что почти половина представителей банков считают, что финансово неграмотных россиян около 25%, а 37% банковских работников полагают, что таких людей более 50%. У самооценка самих граждан здесь заметно ниже:только 24% оценивают собственную финансовую грамотность на «хорошо» или «отлично».
Большинство банков и граждан считают, что обучаться финансовой грамотности люди должны самостоятельно.
Всеобщая информированность населения должна стать ключевым приоритетом при оказании банковских услуг, сказал «СенатИнформ» зампред по развитию цифровой экономики при СФ Совета, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
По мнению сенатора, информирование — это важный фактор создания прозрачных доверительных отношений между банковским сектором и населением.
Необходимо улучшить подход к финансовому просвещению россиян. Для этого важно разрабатывать комплексные программы повышения финансовой грамотности, доступные и понятные для граждан, а также привлекать сами банки к данному процессу
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Ранее глава палаты регионов Валентина Матвиенко сказала, что необходимо повышать уровень финансовой грамотности россиян. При этом она полагает, что начинать следует со школы.
По мнению сенатора Татьяны Сахаровой, современному человеку нужен целый комплекс финансовых знаний, навыков и привычек, требующий постоянного обновления.