Создано сегодня в 17:15
Агрегаторы такси хотят штрафовать на 700 тыс. рублей за водителей без лицензии

Фото: Дмитрий Белицкий/ Агентство городских новостей «Москва»
В России могут ввести штрафы до 700 тыс. рублей для агрегаторов такси за водителей без лицензии. Необходимый проект закона внесли в ГД 3 марта сенаторы Елена Афанасьева, Вадим Деньгин и группа депутатов.
Согласно инициативе, передача заказа легкового такси водителям, не имеющим действующего разрешения на такую работу или не соответствующим иным требованиям, будет наказываться штрафом для индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 50 тыс. рублей, для юрлиц – от 300 до 500 тыс. рублей. За повторное нарушение данной нормы ИП уже придётся отдать от 70 до 100 тыс. рублей, а компаниям – от 500 до 700 тыс. рублей.
Кроме того, парламентарии предлагают увеличить штраф для водителей, которые садятся за руль без прав, с нынешних 5–15 тыс. рублей до 15–20 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что поступают жалобы на агрегаторы (более известны случаи с «Яндекс.Такси» как с самым крупным сервисом), что отмечено как СМИ, так и органами государственной власти, в связи с чем законопроект представляется целесообразным этапом в последовательной реализации мер урегулирования вопроса деятельности на рынке услуг такси
из пояснительной записки
Также авторы инициативы предлагают вывести в отдельный состав ответственность для компаний за введение потребителей в заблуждение о качестве и безопасности услуг такси. Называть за это хотят штрафами от 300 тыс. до 700 тыс. рублей.
Ранее парламентарии внесли в нижнюю палату поправки, обязывающие не менее 50% такси иметь детские кресла. Проект закона также предполагает, что «детский» тариф может быть максимум на 5% выше обычного.
Как заявил первый замглавы СФ, заместитель сопредседателя Совета законодателей РФ Андрей Яцкин на заседании президиума Совета законодателей, требует дальнейшего обсуждения введение требований по уровню локализации автомобилей такси.
Наше издание приводило слова сенатора Алексея Синицына о том, что закон о такси, который начал работать в сентябре 2023 года и вводит множество новых требований к агрегаторам и водителям, требует корректировок, например в части тарифообразования.