← Назад

Обновлено 11.04.2023

Авиакомпании предлагают новые меры поддержки отрасли

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Российские авиаперевозчики предложили отменить требование о предоставлении банковских и государственных гарантий при покупке и лизинге новых бортов. Предложения о поддержке отрасли Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в Минтранс РФ, пишет «Коммерсант».

В АЭВТ считают, что для получения субсидии при покупке или оформлении лизинга на отечественные самолёты нужно отменить требование предоставлять банковские или госгарантии. Объём субсидии в 2023 году — 2,5 млрд рублей и по 7 млрд рублей на 2024 и 2025 годы. Авторы утверждают, что банковская гарантия слишком дорогая — от 5–10% от стоимости сделки до двух-трёх месячных лизинговых платежей. Размер госгарантии определяется на основании соответствующего акта кабмина и зависит, в том числе от параметров бюджета.

Авиаперевозчики также просят распространить субсидии, предусмотренные для эксплуатантов SSJ 100, на новые Ту-214 и софинансировать замену двигателей выпущенных до 2022 года «Суперджетов» на отечественные ПД-8.

Первый зампред Комитета СФ по экономполитике Иван Абрамов в беседе с «СенатИнформ» заметил, что реалистичным выглядит предложение об отмене гарантий при аренде самолётов, если лизинговая компания принадлежит государству. Он считает, что в таком случае подобная гарантия выглядит избыточно, так как увеличивает стоимость воздушного судна.

Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Если лизинговая компания принадлежит государству, то следует позволить авиакомпаниям покупать самолёты без гарантии, потому что выходит, что мы сами себе гарантируем. Например, такую льготу можно предоставить Аэрофлоту, где учредителем является государство

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

По мнению сенатора, такой механизм не получится применить к частным лизинговым компаниям, поскольку такая страховка для них — существенная гарантия, что за арендованный самолёт заплатят.

Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко назвала гражданскую авиацию государствообразующей отраслью экономики. В своём поздравлении работникам службы 9 февраля, она отметила, что «поддержка бесперебойного авиасообщения с переходом на отечественные суда и оборудование способна придать хороший импульс формированию технологического суверенитета страны».

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?