← Назад

Обновлено 29.06.2023

Банки просят урезонить сотовых операторов и не повышать стоимость СМС-уведомлений

Фото: pressfoto/ freepik
Фото: pressfoto/ freepik

Ассоциация банков России (АРБ) попросила кабмин и ЦБ РФ ввести для банков, попавших под санкции, «льготную тарификацию для рассылки обязательных сервисных СМС клиентам или фиксированную стоимость за общий объём» в размере до 1 рубля за сообщение.

Как пишет «Коммерсант», в обращении, которое направили банкиры, сказано, что по закону кредитные организации обязаны информировать клиентов о совершаемых операциях. Но подсанкционные банки, приложения которых удалены из AppStore, не могут доставлять бесплатные Push-уведомления и клиентам приходится отправлять СМС, которые в среднем стоят от 0,7 руб. до 1,5 руб.. При этом с 2022 года по настоящее время некоторые операторы сотовой связи повышали стоимость СМС, и вышло, что дополнительные расходы банков составляют десятки миллиардов рублей.

Позиция банков понятна и проста, но, очевидно, что операторы связи несут дополнительные затраты и издержки в условиях ограничений поставок, роста стоимости оборудования и программного обеспечения. Поэтому вряд ли они просто огульно повышают цены. Об этом заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин. Он подчеркнул, что раз Ассоциация не пошла напрямую к операторам связи решать проблему, то отсутствует налаженный диалог и пока нет возможности для компромисса.       

Вадим Деньгин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Вадим Деньгин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Но эта ситуация не должна отражаться на клиентах банков, для них не должна расти стоимость услуг, чтобы покрыть издержки кредитных организаций

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финрынкам

Он подчеркнул, что фиксированную стоимость информационных СМС для банков, «наверняка сделать возможно», но надо провести общее мероприятие с участием обеих сторон, «и Совет Федерации всегда готов предоставить свою площадку для этого».

По данным на конец марта, западные санкции против российских банков не смогли привести к резкому снижению доступности мобильного банкинга, а доля пользователей банковских приложений снизилась только на 0,2%. В целом же онлайн-сервисами банков пользовались 66,1% активных клиентов, только мобильный банк использовали 59,9%, мобильный банк и интернет-банк — 1,7%, только интернет-банк — 4,5%.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?