Обновлено 29.06.2023
Банки просят урезонить сотовых операторов и не повышать стоимость СМС-уведомлений
Ассоциация банков России (АРБ) попросила кабмин и ЦБ РФ ввести для банков, попавших под санкции, «льготную тарификацию для рассылки обязательных сервисных СМС клиентам или фиксированную стоимость за общий объём» в размере до 1 рубля за сообщение.
Как пишет «Коммерсант», в обращении, которое направили банкиры, сказано, что по закону кредитные организации обязаны информировать клиентов о совершаемых операциях. Но подсанкционные банки, приложения которых удалены из AppStore, не могут доставлять бесплатные Push-уведомления и клиентам приходится отправлять СМС, которые в среднем стоят от 0,7 руб. до 1,5 руб.. При этом с 2022 года по настоящее время некоторые операторы сотовой связи повышали стоимость СМС, и вышло, что дополнительные расходы банков составляют десятки миллиардов рублей.
Позиция банков понятна и проста, но, очевидно, что операторы связи несут дополнительные затраты и издержки в условиях ограничений поставок, роста стоимости оборудования и программного обеспечения. Поэтому вряд ли они просто огульно повышают цены. Об этом заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин. Он подчеркнул, что раз Ассоциация не пошла напрямую к операторам связи решать проблему, то отсутствует налаженный диалог и пока нет возможности для компромисса.
Но эта ситуация не должна отражаться на клиентах банков, для них не должна расти стоимость услуг, чтобы покрыть издержки кредитных организаций
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финрынкам
Он подчеркнул, что фиксированную стоимость информационных СМС для банков, «наверняка сделать возможно», но надо провести общее мероприятие с участием обеих сторон, «и Совет Федерации всегда готов предоставить свою площадку для этого».
По данным на конец марта, западные санкции против российских банков не смогли привести к резкому снижению доступности мобильного банкинга, а доля пользователей банковских приложений снизилась только на 0,2%. В целом же онлайн-сервисами банков пользовались 66,1% активных клиентов, только мобильный банк использовали 59,9%, мобильный банк и интернет-банк — 1,7%, только интернет-банк — 4,5%.