Создано 17.11.2023
Билеты на сверхзвуковой самолёт будут стоить в 2-2,5 раза дороже обычных
Сейчас перелёт из Москвы в Хабаровск занимает не менее 7,5 часов. Сверхзвуковой пассажирский самолёт, над образцом которого работают российские учёные, сможет преодолевать это расстояние за 4-5 часов. Пока же сверхзвуковые коммерческие перевозки не выполняются ни в одной стране мира. Об этом в интервью телеканалу «Вместе-РФ» рассказал исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Научный центр «Сверхзвук» ведёт научно-исследовательские работы над проектом «Стриж», в проекте задействовано несколько академических институтов, отраслевых НИИ и крупнейших российских вузов.
«На нынешнем этапе стоит задача найти такие технологии, такие технические решения, которые после их апробации можно будет использовать при создании коммерческого образца самолёта», — рассказал эксперт. Но пока, по его словам, отсутствует ответ на вопрос, как будет выглядеть коммерческий образец, который в следующем десятилетии начнёт возить пассажиров, и ещё нет индустриального партнёра, который будет вкладывать в проект деньги.
Тем не менее, судя по существующим наработкам учёных, первым сверхзвуковым самолётом второго поколения, который будет создан в РФ, станет деловой самолёт, рассчитанный на перевозку бизнесменов, то есть «тех людей, для которых буквально время — деньги».
Речь идёт о межконтинентальной дальности перелёта, о скорости как минимум в полтора раза, а может и более, превышающей скорость звука, вместимость будет умеренной
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «Авиапорт»
По его словам, создание сверхзвукового самолёта второго поколения ограничено рядом противоречивых требований: с одной стороны, нужно повышать скорость полёта, с другой стороны, это радикально увеличивает расход топлива. Кроме того, появилось важное требование, связанное с обеспечением приемлемого уровня шумового воздействия. Также нужно будет обеспечить и высокий уровень комфорта для пассажиров, и при этом сделать самолёт максимально компактным.
Пантелеев считает, что сверхзвуковые самолёты могут быть экономически целесообразны. «Самый важный момент: сегодня авиастроители не будут создавать продукт, который не имеет рыночных перспектив, и задача этапа научно-исследовательских работ как раз и заключается в том, чтобы найти такие решения, которые позволят радикально снизить себестоимость пассажиро-километра относительно тех результатов, которые были достигнуты полвека назад», — рассказал эксперт.
Можно предположить, что сверхзвуковой пассажирский самолёт второго поколения создают с таким расчётом, чтобы билеты обходились пассажирам в 2-2,5 раза дороже, чем на традиционный. При такой разнице, считает Пантелеев, спрос на сверхзвуковые полёты будет, в том числе у довольно широкой аудитории.
Оанее глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что его агентство и отечественные перевозчики готовятся поставить 1800 единиц современных самолётов и вертолётов до 2030 года. Специалисты ведомства уже работают над сертификацией нескольких новых типов авиатехники — это импортозамещённый Sukhoi Superjet, «Байкал» и другие виды.