Создано 24.03.2025
Блогеров будут штрафовать за незаконную рекламу

Фото: freepik
В России хотят ввести штрафы для блогеров, размещающих рекламу в социальных сетях без регистрации в Роскомнадзоре. Зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый замглавы Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин сказал «СенатИнформ», что для всех участников рекламного рынка, в том числе блогеров, следует создать чёткие и понятные правила игры.
В январе 2025 года вступило в силу требование, согласно которому пользователи, у которых больше 10 тыс. подписчиков, имеют право размещать у себя в аккаунте проплаченные рекламные посты только после регистрации в Роскомнадзоре, напоминает газета «Известия». Теперь в стране хотят ввести наказание за нарушение этого требования. Соответствующие поправки подготовлены к законопроекту, который планируют рассмотреть в ГД 25 марта.
За размещение рекламы в блоге, незарегистрированном в Роскомнадзоре, обычных пользователей будут штрафовать на сумму до 2,5 тыс., должностных лиц – до 20 тыс. рублей, и юрлиц – до 500 тыс. рублей. При этом планируют ввести полный запрет на публикацию рекламы на нежелательных иностранных информационных ресурсах. Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба одобряют предложенные нормы.
Сенатор Артём Шейкин поддержал инициативу. Он считает, что штрафы за нарушение требований регистрации должны быть соразмерны тяжести нарушения.

Артём Шейкин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
В настоящее время, когда значительная часть рекламного рынка переместилась в онлайн, важно создать чёткие и понятные правила игры для всех участников, включая блогеров
Артём Шейкин, первый замглавы Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Парламентарий подчеркнул, что механизмы контроля за соблюдением требований регистрации должны быть эффективными, при этом не стоит создавать излишнюю бюрократическую нагрузку. «Можно использовать автоматизированные системы мониторинга социальных сетей, которые будут отслеживать наличие рекламы на страницах блогеров и проверять их регистрацию в Роскомнадзоре», — считает Шейкин.
Сенатор полагает, что нужно рассмотреть и вопрос о запрете рекламы на нежелательных иностранных информационных ресурсах, поскольку на рекламе зарабатывают, в том числе, владельцы соцсетей, которые в настоящий момент имеют статус недружественных.
С ноября 2024 года блогеры с 10 тыс. подписчиков могут зарегистрироваться на «Госуслугах». После регистрации Роскомнадзор включает их в специальный реестр. Каналы, которые входят в перечень, имеют право размещать рекламу российских компаний и принимать пожертвования.
Ранее в СФ предложили отключать от социальных сетей за кибербуллинг. Сенатор Вадим Деньгин считает, что сначала нужно дать этому понятию законодательное определение, а затем установить ответственность для нарушителей.
В Государственном университете управления (ГУУ) уверены, что следует разработать и принять отдельный закон о соцсетях, а регистрацию в них проводить по паспортным данным с указанием подлинного имени.